А В Т О Ю Р И С Т

 Лев Воропаев


г. Челябинск

тел.: (351) 27-88-33-7    8-902-602-88-33 

 e-mail: help@vserazrulim.ru



Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Из практики вижу, что многие не понимают, какие документы должны быть на руках у водителя после выявления сотрудником ГИБДД нарушения Правил. Также многие спрашивают, как обжаловать протокол ГИБДД, в какие сроки это надо делать, в какой суд и.т.д. В чём же разница между протоколом и постановлением?! Давайте разбираться.

Любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения.

Чтобы возбудить такое дело,  обычно, для этого нужно составить ПРОТОКОЛ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода ИТОГ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав и другие наказания.

Развею несколько мифов, которые часто слышу от водителей в отношении протокола и постановления.

Миф 1: протокол составленный сотрудником ГИБДД можно обжаловать.

Как я написал, протоколом возбуждается дело, поэтому протокол обжаловать отдельно нельзя. Обжаловать можно только постановление о назначении наказания.

Миф 2: если не поставлю подпись в протоколе или постановлении, то это будет означать, что я не присутствовал при составлении документа, или не согласен с ним.

При отказе водителя от подписи в протоколе делается  просто запись о том, что водитель от подписи отказался и всё, вполне себе готовый обвинительный документ.

А дописать потом в протоколе можно что угодно, вплоть до отказа от медицинского освидетельствования (а это лишение прав на 1,5-2 года и штраф 30 тыс. руб).  Очень часто встречаются случаи,  когда водителя проверяют на состояние опьянения, ему не дают копию протоколов и акта, пишут отказ от медосвидетельствования, а потом дописывают, что от подписи водитель отказался. Когда потом в  суде «появляются» протокол отстранения, протокол о направлении на медосвидетельствование и акт освидетельствования  с пометкой об отказе от подписи, конечно, судья поверит инспектору, который подтвердит, что водитель отказался подписывать документы, ведь "нет основания не доверять сотруднику полиции", а водитель пытается уйти от наказания.

Поэтому, отказываясь от подписи в протоколах или постановлении, вы не только себя не защищаете от обстоятельств, указанных выше, но и лишаете себя права указать нарушения инспектора и изложить свою точку зрения на события. Например, невыполнение обязанности инспектора разъяснить вам ваши права, то, что водитель не управлял автомобилем, на отсутствие знака, нарушение которого вменяют и т.д.

Поэтому от подписи данных документов отказываться нельзя, в них четко нужно излагать то, с чем вы не согласны, а подпись за получение копии ставить лишь после того, когда вам передадут эту копию.

Миф 3: если я не согласен с нарушением, то инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол.

Сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но составить протокол может и после вынесения постановления.

Миф 4: если постановление вынесли без протокола, то оно не имеет силу

На самом деле, если за нарушение предусмотрен только штраф или предупреждение и водитель согласен с ним, то сразу выносится постановление (как в случае, напр., с автоматическими камерами фиксации), без составления протокола.

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями