А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2012 » Октябрь » 23 » Аварии без ГИБДД: думайте сами, решайте сами...
 
Аварии без ГИБДД: думайте сами, решайте сами...

В России планируется запустить эксперимент по самостоятельному оформлению ДТП его участниками. Отличие от нынешних правил оформления аварий без ГИБДД в том, что предлагается отменить лимит по сумме ущерба. Для начала новую схему предлагают внедрить только в четырех регионах, а в случае ее успеха распространить по всей стране.

С этой инициативой выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает «Российская газета». Он предлагает стимулировать самостоятельное оформление аварий по железу без участия ДПС, отменив ограничения по сумме ущерба. Напомним, по Европротоколу установлен лимит в 25 000 рублей, который вынуждает водителей звонить в ГИБДД. Особенно если пострадал недешевый автомобиль или повреждено более одного элемента. Кроме того, если удар был довольно сильным, помимо внешних дефектов позже могут выявиться скрытые, и с их учетом цена ремонта может перевалить за 25 тысяч. Зачем пострадавшему лишние траты?

«Низкая популярность Европротокола при лимите 25 000 рублей обусловлена совокупностью факторов. Это и низкий лимит ущерба, тогда как доля иномарок на дорогах, а значит и средняя стоимость ремонта растет очень высокими темпами, – считает управляющий юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Это и конфликты между участниками ДТП, когда виновный не хочет признавать обстоятельства ДТП лишь из принципа, из вредности или просто ради злоупотреблений. В-третьих, большая доля ДТП с участием автовладельцев, которые имеют полисы каско, а на этот вид страхования принципы Европротокола не распространяются. И наконец, это низкий лимит транспортных средств в виде двух, тогда как минимум необходимо три».

Чтобы не попасть впросак, участники аварий предпочитают дождаться инспекторов, которые все правильно зафиксируют, а дальше экспертиза покажет, кто кому сколько должен. И в данном случае даже мельчайшие царапины на пластиковом бампере и слегка погнутые номера могут стать причиной большой пробки. Впрочем, автомобилистов останавливает еще и недоверие к страховщикам, которые могут найти любой повод, чтобы занизить выплату или отказать в ней: «Большинство граждан не знают, как вести себя в случае ДТП, что и как им нужно заполнять, как составлять схему. Не думаю, что без этих знаний и опыта кто-то возьмется сам оформлять происшествие. Страх вообще ничего не получить и юридическая незащищенность довлеет над тем, чтобы быстро оформить аварию и сразу обратиться в страховую, – считает автоюрист Лев Воропаев. – Если отменят лимит, на страховщиков повалятся большие суммы, а это спровоцирует еще больше отказов и занижений выплат. Поводы они найдут».

«Когда ДТП оформляется без ГИБДД, страховые компании могут затягивать выплаты или вообще отказать, если виновник ДТП «потеряется» и не сдаст страховщику свой экземпляр извещения, – продолжает Александр Целых. – Поэтому желательно оба экземпляра извещения забирать пострадавшему и самому сдавать страховщику. Могут быть случаи, когда виновник ДТП подписывается чужим или вымышленным именем, и тогда получить страховую выплату станет еще проблематичнее, а скорее всего, невозможно. Чтобы это исключить, необходимо сверять данные виновника с документом, удостоверяющим его личность, и фотографией в нем. Просто возьмите и проверьте его водительское удостоверение или/и паспорт».

Учитывая, сколько транспорта в Московской и Ленинградской областях, в самих Москве и Питере, авторы идеи хотят поэкспериментировать именно на этих территориях. Чтобы не создавать дополнительные пробки, водителям готовы предложить безлимитные условия самостоятельного оформления происшествий. При этом участники ДТП кроме заполнения нужных документов и составления схемы должны зафиксировать последствия с помощью фото- или видеокамеры, а еще лучше, если все произошедшее записано на регистраторе. Естественно, при обращении к страховщикам оба должны подтвердить факт аварии и не иметь спорных версий. И обязательно на месте ДТП нужно убедиться, что у виновника вообще есть полис ОСАГО, иначе разбираться придется уже не со страховой, а самим зачинщиком.

Самый очевидный плюс – это экономия времени своего и чужого. Например, в Челябинске на один район в обычный будний день приходится по два-три экипажа, которые выезжают на оформление аварий. Умножаем это число на семь (количество районов города) – получается, что всеми ДТП занимаются 15-20 экипажей. В праздничные дни, в плохую погоду им приходят на помощь коллеги. Но если представить, что в областном центре за сутки может произойти сотня столкновений, это значит, что одному экипажу за день нужно оформить аварий пять. Не так уж и много на первый взгляд. Но представьте, что все они произошли в час пик и в них есть пострадавшие.

Становится понятно, почему ГИБДД иногда приходится ждать часами, особенно если вы столкнулись в каком-нибудь глухом проезде на окраине города. Если несколько аварий происходят в одно время, в первую очередь выезжают на происшествия с жертвами. Их оформление занимает довольно много времени – час-полтора, потому что здесь работают не только инспекторы, но и следователь. Вторыми в рейтинге – аварии без пострадавших, но с участием общественного транспорта. И только потом столкновения личного транспорта с повреждениями железа.

Вопрос с оформлением аварий без инспекторов обсуждается давно, а особенно остро проблема встала после реформы МВД. Напомним, что почти год назад предложили стимулировать самостоятельность водителей, повысив лимит по Европротоколу до 50 000 рублей, но этот проект постоянно дорабатывается и до сих пор не принят. Касательно четырех регионов (Москва, Питер и их области) – для них рассматривали повышение лимита аж до 400 тысяч рублей, но при этом планировали обязать участников ДТП иметь в автомобиле видеорегистратор и спутниковую систему.

                                                                                                                                                                                                Статья с сайта 74.ru

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz