А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2020 » Май » 14 » Автомобили увозят за парковку на тротуаре, который не всегда очевиден
 
Автомобили увозят за парковку на тротуаре, который не всегда очевиден

Из квартала между улицами Трашутина и Эльтонской в Чурилово массово эвакуировали автомобили. На 74.RU обратились жители микрорайона с вопросом: законно ли увозить машины с прилегающей к дому территории, которую сами они считают парковкой, а эвакуаторщики — тротуаром?

Один из обратившихся, челябинец Владимир, так описывает ситуацию:

— Наши микрорайоны построили, похоже, без мыслей о том, где люди должны хранить машины — стоянок нет, а парковки во дворах не обеспечат и половину потребностей дома. И уже много лет жители используют для парковки асфальтовые дорожки вокруг дома, потому что их ширина позволяет ставить машины, не загораживая проход людям. Но тут, видимо, у эвакуаторщиков не стало работы в хлебных местах в центре города, и они нашли новую кормушку у нас во дворах.

На самом деле эвакуация с тротуаров из челябинских дворов практикуется не первый год, и мы уже разъясняли, что в целом это законно. Другое дело, что для задержания автомобиль должен стоять именно на тротуаре, а не просто в дворовом проезде. Отличить бывает непросто.

Владимир прислал в редакцию снимки спорных мест. Такие дорожки вокруг домов есть почти во всех новых микрорайонах Челябинска, и понять их статус «на глаз» действительно проблематично — это может быть и проезд, и тротуар.

Одним из главных критериев является наличие бордюра: если место, куда вы планируете заехать, имеет заметный поребрик, это тротуар.

— Да, судебная практика здесь однозначна: если при заезде на асфальтовую площадку есть бордюр, пусть плохо видимый или разрушенный, считается, что это тротуар, — подтверждает автоюрист Лев Воропаев.

В Челябинске есть прецеденты эвакуации с таких плохо видимых тротуаров, например, от ТРК «Родник». Локальное занижение бордюра для съезда колясок не считается «приглашением» для автомобилей.

При этом автоэксперт Юрий Панченко говорит, что бордюры должны быть хорошо различимы:

— Полноценный бордюр имеет высоту 8–15 сантиметров, в месте занижения — порядка 4 сантиметров, — говорит он.

Тем не менее, даже если бордюр установлен не по ГОСТу — не рискуйте: доказать свою правоту будет слишком проблематично.

Но в Чурилово ситуация ещё запутаннее, потому что на некоторые дорожки можно заехать и помимо бордюра, например, с парковок от расположенных в доме магазинов.

— Конечно, водителя можно наказывать, только если он имел возможность определить, тротуар это или проезжая часть, а если нет ни бордюра, ни знаков, то суд, по идее, должен трактовать все сомнения в пользу гражданина, — считает Лев Воропаев. — Кроме того, значимыми являются градостроительные документы, из которых можно понять, тротуар это или нет.

Владимир, житель Чурилово, запросил у управляющей компании такие документы, но и они не прояснили ситуации: спорное место обозначено дословно «тротуары — проезды с асфальтобетонным покрытием». Что вообще означает эта формулировка?

— Похоже, это понятие из уже не действующего СНиП 2.07.01–89, который допускал в отдельных случаях совмещать проезды с тротуарами при их ширине не менее 4,2 метра и длине не более 150 метров, — объясняет Юрий Панченко.

То есть если автомобиль был запаркован именно в такой зоне, и при заезде на неё водитель не прыгал через бордюры, есть шанс оспорить постановление в суде и вернуть деньги как за штраф (1000 рублей), так и за услуги эвакуации (порядка 2000 рублей в Челябинске). Впрочем, сделать это в любом случае непросто.

— Процесс, скорее всего, затянется, а через месяц служба эвакуации наверняка подаст иск мировому судье, чтобы взыскать деньги за услугу, если автомобилист не оплатил её сразу, — рассуждает Лев Воропаев. — Если автомобилист впоследствии выиграет дело в районом суде, то для возврата штрафа нужно заявление у ГУ МВД, и делается это быстро, а вот для возврата суммы за саму эвакуацию придётся снова подавать гражданский иск.

В ГИБДД горда пояснили, что зачастую подобные рейды проводятся после жалоб жителей самих спальных микрорайонов, недовольных тем, что их соседи паркуются на пешеходных зонах. В большинстве случаев дорожки вокруг домов являются всё же тротуарами, так что не злоупотребляйте парковой на них.

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями