А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2018 » Июль » 5 » АЗС не доливают оптом
 
АЗС не доливают оптом

Три четверти исследованных заправок грешат недоливами, а переплата за бензин из-за этого достигает 20% — к таким выводам пришли эксперты «Федерации автовладельцев России», проверив 34 АЗС в разных регионах страны. Как уличить заправку в обмане и что с этим делать?

Определить недолив сложно, но возможно

Мельче заправка — чаще недолив

Эксперты ФАР проверяли честность АЗС методом тайного покупателя, определяя количество топлива специальным мерником. Заправки в 13 регионах разделили условно на три типа: принадлежащие нефтяным компаниями (ВИНКам), крупные сети и мелкие сети. Из пяти АЗС ВИНКов нарушение было на одной и незначительное — недолив составил 1,63%. На заправках крупных сетей обманывали в 80% случаев, а максимальная величина недолива достигала 19% — почти 10 литров на 50-литровый бак. На мелких АЗС недолив был всегда, но максимальная величина поменьше — в пределах 8%.

Средняя недостача на российских АЗС составила 5%, что повышает фактическую цену топлива примерно на 2 рубля за литр. В отдельных случаях переплата была выше: например, на одной из Краснодарских АЗС с учетом недолива цена литра топлива составляла 55,2 рубля вместо 44,7 рубля!

В «Независимом топливной союзе» отнеслись к исследования ФАР крайне скептически, отметив несовершенство методики измерений и ограниченную выборку АЗС.

— Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев — оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР, с точки зрения, подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — заявил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.

Недоливать будут чаще

АЗС промышляли недоливом всегда, но в последний месяц он стал практически единственным способом удержаться на плаву для многих. Заморозка розничных цен на топливо на фоне резкого роста оптовых лишила небольшие АЗС прибыли. Поэтому рецептов два — «бодяжить» и недоливать, и последний способ по многим параметрам безопаснее.

В начале этого года ФСБ раскрыла масштабную схему недолива на десятках российских АЗС. С помощью вредоносного кода в программном обеспечении сотрудники могли незаметно сливать в отдельный резервуар 3–7% оплаченного топлива.

Частные АЗС поставлены в тяжелые условия, поэтому мотивация недоливать растет

Технологии недолива разнообразны: скажем, пробники объемом в 5 и 10 литров, которые предусмотрены стандартами, колонка может наполнять с необходимой погрешностью (до 0,5%), но увеличивать степень недолива при заправке больших объемов. Встречается индивидуальный подход:

— Иногда оператор выбирает машину, для которой может задать недолив, — объясняет глава Росстандрата Алексей Абрамов. — Например, в первую могут недолить бензин, а вторую и третью заправить как полагается.

Как обнаружить недолив

Первые подозрения у автомобилистов обычно появляются на интуитивном уровне. При этом показания индикатора на панели приборов нельзя абсолютизировать: он не относится к точным приборам, и его градуировка не всегда линейна.

Аналоговые индикаторы остаточного топлива не отличаются высокой точностью

Хотя есть и маленькие хитрости:

— На моем Renault Logan установлен бортовой компьютер, позволяющий увидеть расход топлива, пройденный за день путь и тому подобное, — рассказывает автоэксперт Юрий Панченко. — Кнопкой на торце правого подрулевого переключателя можно пролистывать разные параметры. Но если войти в режим диагностики, который активируется, если перед поворотом ключа зажигания нажать кнопку обнуления одометра, то можно увидеть номер прошивки, ошибки датчиков и количество топлива в баке с точностью до литра.

Автомобилисты часто негодуют, если в топливный бак вошло больше паспортного объема. Но помимо недолива виной может быть неверная оценка остаточного топлива и объем горловины бака. Скажем, Lada Largus озадачивал владельцев, вмещая в бак более заявленных 50 литров топлива: помимо всевозможных погрешностей, сказывалась горловина объемом около 5 литров.

Паспортный объем топливного бака указывается без учета горловины

В целом лучше воспользоваться отдельной емкостью, например канистрой. При этом не ориентируйтесь на заявленный производителем объем. Тарировать емкость можно с помощью мерника известного литража. Такой способ не гарантирует высокой точности, но позволяет поймать явный недолив.

Самодельные мерники позволяют измерить объем с точностью примерно до 0,1–0,5 литра

Желательно снимать весь процесс на видео в присутствии несколько свидетелей.

И, кстати, не используйте емкости из пластика (включая ПЭТ-тару): АЗС вполне может отказать вам в наливе, поскольку тара из диэлектрика грозит вспыхнуть от статических искр.

Куда жаловаться

Первый путь — обратиться в надзорные органы.

— Проблемами защиты прав потребителей занимается Роспотребнадзор, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Наказать по самому факту обращения они не смогут, но жалоба потребителя является основанием для внеплановой проверки, по результатам которой могут возбудить административное дело по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». В любом случае они обязаны дать мотивированный ответ на обращение. Вообще внеплановые проверки в России строго регламентированы, но жалоба потребителя — один из поводов для ее проведения. Правда, в любом случае необходимо за сутки уведомить АЗС о предстоящей проверке и, возможно, согласовать вопрос с прокуратурой.

Санкции по ч. 1 ст. 14.7 КоАП не так уж суровы: в худшем случае юрлицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Для крупной АЗС, которая реализует 20 тонн топлива в сутки, недоливая по 5%, сумма штрафа отобьется... за сутки.

С января этого года в КоАП появилась новая статья 14.43.1, которая позволяет сурово наказать АЗС за продажу некачественного топлива: штрафы составляют 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей. А вот в отношении недолива столь жестких мер пока не предусмотрено.

Росстандарт, в отличие от Роспотребнадзора, на жалобы граждан реагировать не обязан, но принять во внимание обратную связь может. С начала года Росстандарт проводит регулярные проверки АЗС, в том числе на недолив. За шесть месяцев исследовано 1,4 тысячи заправок, и проблемы выявлены на каждой восьмой. Сумма штрафов достигла 28 млн рублей. Правда, о контроле недолива чиновники говорят как о нерешенной проблеме:

— Возможность недолива связана в первую очередь с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, — объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС:

— Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки.

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики — это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Тщательно задокументированный процесс измерения позволяет опубликовать данные

Не держите в себе

Для автомобилистов есть и второй путь: предать полученные данные огласке. Правда, сделать это нужно относительно грамотно, например избежать необоснованных обвинений. В идеале на видео должен быть виден весь процесс определения недолива, например с помощью мерника. При описании процесса не нужно строить домыслов: комментировать только то, что можно подтвердить с помощью ролика, документов, показаний других людей и так далее.

Может ли АЗС подать встречный иск, например, за подрыв деловой репутации?

— Может, но выиграет ли — большой вопрос, — делится опытом Лев Воропаев. — Если человек опубликовал видео, в котором отражено происходящее, и не вышел за рамки объективных фактов, суд, скорее всего, встанет на его сторону. Но все же это видео лучше сначала направить в Роспотребнадзор, чтобы оно стало основанием для проверки.

Внеплановые проверки АЗС проводит «Роспотребнадзор»

Юрий Панченко считает, что бороться с недоливщиками нужно и с помощью «бойкота»:

— Допустим, мне не долили 2 литра — грубо 80–90 рублей. Теоретически я могу отсудить эту разницу, но вряд ли буду. Скорее, я перестану ездить на эту заправку и найду ту, что работает без обмана.



Оригинал материала: https://transport.74.ru/text/auto/65110971/

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz