А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2019 » Ноябрь » 25 » Бензиновые кражи
 
Бензиновые кражи

В России две трети автозаправок не доливают водителям топлива. К таким выводам пришел Минпромторг после проверок АЗС по Центральному федеральному округу.

А ранее такую же проверку проводило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и выяснило, что в 2019 году топливо недоливала каждая пятая (19%) АЗС. Нарушения были выявлены по итогам проверки 200 автозаправок.

Владельцы авто такого рода мошенничество могут и не заметить, а хозяевам за сутки работы АЗС набегает немаленькая сумма. По данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником, при норме не более 25 мл, фактически недолив составлял от 50 до 90 мл. При измерении налива 50 л, при норме не более 125 мл, фактически недолив составлял от 200 до 300 мл.

В Ингушетии есть несколько мнений по поводу такого «грабежа». Гипотетически, водители допускают, что на каких-то АЗС нагревают руки на недоливе топлива, но проверить это не представляется для них возможным. Кроме того, они считают, что проблема слишком «мелочная», чтобы каждый водитель индивидуально занимался ее разбирательством. Но все согласны, что контролировать этот вопрос надо, и делать это должны соответствующие службы.

Руслан Мамилов, водитель с 17-летним стажем, говорит, что заправляется на разных автозаправках, в зависимости от ситуации.

«Я занимаюсь частным извозом. Езжу в разные населенные пункты республики, за пределы выезжаю. Заправляться приходится на заправках, которые лежат по маршруту. У нас на заправках самообслуживание. Ты оплачиваешь в кассе количество бензина и сам его наливаешь. Я не думаю, что человек сам себе недольет бензина», — говорит он.

Второй опрошенный водитель Магомед Хайдаров сказал, что когда АЗС на самообслуживании, недолив может произойти только в одном случае — если наливное оборудование на АЗС неправильно настроено.

«Но, естественно, это должны проверять соответствующие службы, а не водители автотранспорта. У нас нет такой возможности. Можно, конечно, перелить бензин в мерную емкость и проверить насколько добросовестно работают автозаправки. Но это если для кого-то вопрос окажется принципиальным, и если у него регулярно будут возникать подозрения, что ему недоливают бензин. Для меня же эти миллилитры не принципиальны, и я не буду такие хлопоты себе создавать», — делится своим мнение Хайдаров.

У большинства водителей есть заправки «на доверии», где они обслуживаются многие годы, убедившись, что и качество топлива там лучше и сервис приемлемый.

Хусейн Арчаков говорит, что долгое время обслуживается на одной заправке в Назрани.

«Я убедился, что там топливо без примесей, и очередь быстро обслуживают, — говорит он. — Никогда не замечал, чтобы мне недоливали топливо. Но даже если там сколько-то миллилитров недольют, я же не буду из-за них целое расследование устраивать, правда? Я сомневаюсь, что где-то это делают с точностью до миллиметра», — считает Хусейн.

Одна из причин, по которой ингушские водители не станут целенаправленно интересоваться проблемой регулярного недолива им топлива, — это национальный менталитет.

«Даже если на заправках нам недоливают какие-то миллилитры, никто не будет делать из этого проблему. Потому что нашим мужчинам это покажется мелочным. И он личные разбирательства устраивать не будет из-за этого. Выявлением таких нарушений должны заниматься специальные службы, а не водители», — считает Руслан Мамилов.

В других российских регионах активные потребители создают союзы и сами защищают свои права. Это касается и автомобилистов. Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что проблему недолива топлива водители отчасти могут взять в свои руки.

«Чтобы покупатель топлива не был обманут, нужно смотреть за действиями заправщика и следить за стрелкой на топливном датчике. Лучше всего заливать бензин самому, так как в этом случае вы точно сможете контролировать, сколько бензина влито. Если же это делает заправщик, то он может раньше времени вытащить топливораздаточный пистолет и недольет приобретенный продукт», — говорит Похмелкин.

При подозрениях на неисправность счетчиков залива он рекомендует автовладельцу обратиться в правоохранительные органы.

«При заявлении в полицию о недоливе бензина должны быть проведены проверки АЗС. Если обнаружат нарушение, автозаправка рискует попасть под статью «обман потребителя». В конце концов, вы информируете о факте, и ваши объяснения — это тоже своего рода доказательства, которые фиксируются полицией», — добавил Похмелкин.

«Возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства», — объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС: «Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки».

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики — это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Минпромторг, выявивший данную проблему, предложил несколько вариантов ее решения. Первое — это сделать проверки внезапными, второе, увеличить штрафы за недолив. Сейчас они составляют от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических. Для сравнения, за некачественное топливо есть так называемый «оборотный штраф» — 1% от выручки за год, но не менее чем 500 тысяч рублей. И это уже помогло в разы уменьшить продажу топлива, которое не соответствует технически.

В Росстандарте также предложили новый способ борьбы с недоливом на АЗС. Об этом в интервью «Российской газете» в конце октября сообщал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

«Проверяться будет не конкретная колонка, а ее работа как измерительная система, в том числе в связке с оператором за кассой. Сегодня при проверке на АЗС нам говорят: «Зачем вы к кассиру заходите? Тестируйте колонку, а мы запустим, как положено». Только когда проверка будет комплексной и внезапной, мы сможем оперативно выявлять «недолив», — говорил Абрамов.

При этом контролеров могут вооружить спецприбором, который фиксирует недолив топлива до 1%.

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz