пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

ЦБ обнародовал разъяснительное письмо о вступлении в силу закона о «натуральном» ОСАГО

Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО с начала 2017 г, по располагаемым достоверным данным русского союза автостраховщиков (РСА).

Прямое урегулирование убытков становится основной схемой работы, поэтому владелец автомобиля обращается в свою страховую компанию и в случае натуральной компенсации получает направление на ремонт в выбранный до этого сервис.

Существенным нововведением также будет то, что сервисный центр должен находиться в пределах 50 км от места ДТП либо от места регистрации автомобиля.

По новым правилам страховщик должен направить автовладельца чинить машину на станцию техобслуживания (СТО), с которой заключен договор и которая размещена не дальше 50 км от места ДТП либо места жительства владельца машины. Например, если ремонт машины стоит 100 000 руб., а срок его выполнения увеличился на 10 дней, то владелец получит 5 тысяч.

«По нашим оценкам только часть покупателей, из тех людей, которые на текущий момент застрахованы и потенциально могут попасть в ДТП, смогут пользоваться тем, что будет осуществлен ремонт средства».

Минимальный срок гарантии на ремонт будет равен 6 месяцам.

Закон также устанавливает требования к станциям технического обслуживания (СТО), на которых может производиться ремонт транспортных средств на основании контракта со страховщиком. Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет контракта, необходимо будет получить письменное соглашение страховой организации. Если при выдаче автомобиля из ремонта либо на протяжении гарантийного срока клиент обнаружит недочеты, он имеет право обратиться к страховщику, а тот обязан на протяжении 5-ти дней организовать осмотр автомобиля. Все машины по новому закону считаются гарантийными только на протяжении 2-х лет со дня их производства, но не со дня их продажи.

С учетом того, что в государстве средний возраст автомобиля вплотную приблизился к 13 годам, новшества, безусловно, придутся водителю по нраву.

По действовавшим до принятия закона правилам страховые компании с согласия клиента также могли починить машину, однако стоимость ремонта рассчитывалась с учетом износа деталей, которые требуется заменить. «При заключении контракта ОСАГО у страховщика может не оказаться контракта с подходящей вам станцией, но этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два». Не исключено, что за этот период времени страховщик включит удобную для пользователя станцию в собственный список, а владелец автомобиля сумеет внести соответствующие изменения в договор ОСАГО.

Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО, считают в русском союзе автостраховщиков (РСА), пишет gursesintour.com. Некоторые страховщики считают, что расходы на ремонт авто с большим процентом износа поднимут объем страховых выплат еще на 20-25% к уровню предыдущего года. «Конечно, пострадавший может настоять на ремонте в другом тех. центре, однако тогда претензий по качеству у него быть не должно». И каждый учредитель будет решать для себя сам: отказаться ли ему от деятельности, которая подразумевает большие оборотные средства, однако не приносит прибыли, либо продолжать работать по принципу «Сегодня мы деньги соберем, а завтра будь что будет». И если у него новый полис, то он будет направлен на ремонт. Должен ли он посылать свою машину на обязательный ремонт, либо сумеет, при желании, получить возмещение деньгами? Все детали должны быть оригинальными, но не бывшими в употреблении. В страховом портфеле компании в течении следующего года самые большие доли занимают автострахование (68,2%) и вольное медицинское страхование (12,98%). Первому нужно уложиться в бюджет ремонта, а второму — максимально сэкономить. Детали в новом ОСАГО будут считаться без учета износа. К таким относятся юридические лица, иностранцы, а кроме этого физические лица, владеющие грузовым транспортом.

Таким образом, возможность возмещения причиненного вреда в натуре будет обусловлена датой заключения контракта ОСАГО потерпевшего в случае его обращения к страховщику, с которым у него заключен договор ОСАГО, на основании положений статьи Закона об ОСАГО о ПВУ, либо датой заключения контракта ОСАГО причинителя вреда.

Положения закона об ОСАГО о возмещении причиненного вреда в натуре применяются к контрактам ОСАГО, заключенным после дня вступления в силу новоиспеченной редакции, другими словами с 29 апреля 2017-ого года.

Отвечая на вопросы о порядке введения натуральных выплат в ОСАГО, Е. Уфимцев объявил: «Натуральные выплаты в ОСАГО вводятся 28 апреля только по вновь заключенным контрактам». Здесь все будет зависеть от решения пострадавшего.

Сегодня вступает в силу закон о приоритете ремонта над денежной выплатой ОСАГО.

— В случае выявления дефектов в гарантийный период порядок такой же: все претензии перво наперво уходят в адрес страховщика, а при невозможности договориться спор решается в судебном порядке, — говорит Лев Воропаев. Один приобретен до 28 апреля другой — после.

До этого владельцы автомобилей после трагедии имели право выбора — получить от страховщика деньги либо поручить ему компанию ремонта машины (возмещение в натуре).

Всё же водители могут получить деньги на ремонт авто, однако только когда СТО не может выполнить вышеназванные условия, либо машина сильно пострадала и ее ремонт превосходит 400 тыс. руб. У приобретателя могут появиться закономерные вопросы: мне навязали сервис на сайте компании, однако услуга не была представлена либо она была оказана некачественно, что делать?

Оригинал материала

25.04.2024