А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2019 » Сентябрь » 18 » Цельтесь в разрыв сплошной: как ездить по новым выделенным полосам в Челябинске
 
Цельтесь в разрыв сплошной: как ездить по новым выделенным полосам в Челябинске

За нелегальное движение по ним грозит крупный штраф

В Челябинске сделали полосы для общественного транспорта, создание которых предполагала комплексная схема развития транспортной сети. На первом этапе выделенки проложили лишь на трёх улицах — Энгельса, Труда, Северо-Крымской, но в будущем их сеть станет достаточно протяжённой — до 25 километров. Эти отрезки представляют вызов и для автомобилистов, потому что за незаконный выезд на них грозит штраф 1500 рублей. Разбираемся, что даёт нововведение и как не попасться ГИБДД за такое нарушение.

https://static.ngs.ru/news/99/preview/45f0a40862e056bf2f3041d33936fe830ba82272_709.jpg

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

Как выглядит выделенная полоса

С непривычки выделенную полосу можно и не заметить, потому что она мало отличается от обычной. Этот отрезок отделён от основной проезжей части сплошной разметкой 1.1, пересекать которую запрещено, и имеет крупные литеры А в начале. Для обозначения выделенных полос используют знаки 5.11.1, 5.14, 5.14.1.

 

Что будет, если заехать на выделенную полосу

Штраф за её «нецелевое» использование — 1500 рублей (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП), которые можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 суток.

Контролировать движение по выделенным полосам могут как инспекторы ДПС, так и камеры фото- и видеофиксации, причём в городах, где таких полос много (Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург), в приоритете именно автоматическое распознавание нарушения. Появление камер на выделенных полосах в Челябинске подтвердил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Важный нюанс — если вы движетесь по выделенной полосе продолжительное время и попадаете под прицел двух и более камер, вам может прийти сразу несколько штрафов. В случае если у вас была возможность выехать из полосы перед второй камерой, двойной штраф считается законным.

Кто может ездить по выделенной полосе

Легальный общественный транспорт, в том числе и маршрутки, если их владельцы заключили договор с городской администрацией. Выезжать на полосы разрешено таксистам, но только при наличии официального статуса (лицензии).

Как поворачивать направо через выделенную полосу

Основной головной болью для автомобилистов становится поворот направо, который требует пересечения полосы для общественного транспорта.

В местах, где она отделена от основной проезжей части прерывистой разметкой, выезд и кратковременная остановка на ней разрешены. Но разрешение действует лишь для промежутка с прерывистой линией, что осложняет маневрирование при выезде со второстепенных дорог: в отличие от обычных разгонных полос на выделенке нельзя набрать ход, чтобы аккуратно встроиться в поток.

При повороте направо с основной проезжей части принцип аналогичный: на участке с прерывистой линией можно перестроиться на выделенную полосу. Камеры, как правило, устанавливают перед перекрёстками и настраивают на контроль пересечения сплошной, поэтому вылезать на выделенку слишком рано нельзя.

Иногда перед пересечением маршрутная полоса завершается, как на улицах Северо-Крымской или Энгельса.

Естественно, при перестроении необходимо пропустить весь поток, который двигался по полосе изначально. В Челябинске выделенные полосы часто заканчиваются «клином», плавно перетекая в обычные. Автоюрист Лев Воропаев объяснил, что автомобилисты, перестраивающиеся здесь направо, всё равно должны пропускать общественный транспорт даже за пределами специальной полосы:

— Да, полоса для общественного транспорта заканчивается, но движущиеся слева от неё автомобилисты при перестроении вправо в любом случае должны пропускать выезжающие из неё автобусы, троллейбусы и маршрутки — этого требует пункт 8.4 ПДД. Логика здесь такая: хотя полоса для общественного транспорта заканчивается, но автобусы движутся прямо, то есть не меняют полосности, а значит, имеют приоритет над теми, кто перестраивается.

Такая схема движения в часы пик существенно осложнит поворот с Энгельса на Коммуны.

Станет ли больше пробок из-за выделенных полос

Да, наверняка, и челябинцы уже жалуются на проблемы.

В меньшей степени проблемы чувствуются на широких дорогах, таких, как улица Северо-Крымская (участок около ТРК «Родник»). Но, например, на Энгельса выделенка «съедает» одну из трёх полос, с которых разрешено движение прямо. Кроме того, большой поток машин, который поворачивает направо на улицу Коммуны через специальный рукав, не сможет перестраиваться в крайнюю полосу заранее. При интенсивном потоке хвост машин может блокировать и вторую полосу, что увеличит пробки на Энгельса в сторону проспекта Ленина.

— Такое впечатление, что те, кто придумал сделать здесь выделенную полосу, сами не ездят на автомобилях, потому что ситуация на Энгельса и так близка к критической, а теперь вычли ещё одну полосу, — указал Лев Воропаев.

В мегаполисах положительный эффект от выделенных полос проявляется, когда их становится достаточно много и по ним пускают современный общественный транспорт: часть автомобилистов пересаживается на автобусы, и нагрузка на дороги частично снижается.

В Челябинске слабым звеном остаётся ветхость автобусного парка, робкое обновление которого ожидается в этом году: 17 новых автобусов город получил, а до конца года ожидается поставка ещё 49 машин.

Отдельной проблемой остаются маршрутки. Власти надеются, что появление полос снизит скорость движения нелегальных маршруток и приведёт к их постепенному вымиранию. С другой стороны, изобилие маршруток на выделенных полосах может парализовать их, помешав работе крупногабаритного транспорта. Конфликты происходят и при борьбе за место на остановке, хаос вокруг которых может нивелировать положительный эффект.

Многие эксперты видят в новом подходе больше плюсов. Челябинский урбанист Лев Владов высоко оценил появление новых полос.

— Выделенка — признак развитого города, в котором общественные интересы стоят выше частных. Если автобус перевозит больше людей, чем автомобиль, ему нужно дать больше места на дороге, — отметил он.

Позитивно отнеслись к нововведению и в ГИБДД.

— С выделенными полосами время поездки на общественном транспорте становится предсказуемым и коротким, что повышает его привлекательность, — считает сотрудник ГИБДД Челябинска Сергей Луценко. — Выделенные полосы позволяют перевезти большое количество граждан, не отставая от расписания. Организацию движения по данным полосам планируется контролировать с помощью комплексов фото- и видеофиксации, что позволит в том числе бороться с нелегальными перевозчиками.

Оригинал материала и фото: https://74.ru/text/auto/66235981/

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz