Горожане устроили очереди в ГИБДД, требуя отменить постановления о нарушениях ПДД. По словам очевидцев, 11 января, в управлении было не протолкнуться – около 60-ти недовольных «нарушителей» осаждали автоинспекцию.
– По поводу видеофиксации приходят разбираться ежедневно от 30 до 60 человек. Люди часто не понимают, что именно нарушили. Поднимаем запись, отсматриваем, объясняем. Если камера действительно что-то некорректно зафиксировала, отменяем решение. Это большая нагрузка для нас, но прием граждан ведем, разъясняем. Так как это новшество для Челябинска, необходимо работать с населением. В апреле планируем установить еще 21 камеру, – прокомментировал замначальника ГИБДД г. Челябинска Алексей Горшков.
Претензии к системе «Безопасный город» у всех, как на подбор, одинаковые: 70% водителей, по мнению камер, злостно пересекли стоп-линию. А самым зловредным перекрестком по-прежнему остается пересечение улиц Воровского-Блюхера. Напомним, ранее Ural1 рассказывал о том, что камеры наблюдения на данном участке частенько дают осечку, выписывая липовые штрафы законопослушным автомобилистам.
– Весь город обложили камерами, а в ГИБДД сидит один сотрудник, который рассматривает обращения. Загружает видео и смотрит нарушение. Если ты не согласен, то можешь писать жалобу. В ответ придет технический сертификат на данную камеру. В моем случае, я остановился перед знаком «стоп» на перекрестке Воровского с Блюхера, но камера сочла это за нарушение. Очередь огромная, 70% людей просто разворачиваются, идут и платят, доказать что-то невозможно, – рассказывает Ural1 челябинский автолюбитель Андрей. – Мужик пришел, который вообще в деревне какой-то живет. Там ни знаков, ни разметки, дорога нечищеная. А камера есть!
По словам Андрея, «нарушителей» в новом году оказалось так много, что единственный сотрудник с трудом успевает поднимать архивные видео. Чтобы добиться правды, люди стоят километровые очереди, но многие не выдерживают и оплачивают 800-рублевый штраф тут же, в соседней кассе. После трехчасового бдения в ГИБДД измотанный Андрей твердо решил доказывать свою правоту в суде. Говорит, дело принципа.
– Потратил весь день, написал заявление. Буду продолжать добиваться правды, даже в суде. Такого произвола нет нигде! Был в Екатеринбурге недавно, там тоже есть камеры. Но они работают нормально. А у нас волей-неволей нарушишь. Вы расскажите вообще о них побольше об этих камерах, ну это ведь невыносимо! – горячится автовладелец.
Позицию Андрея поддерживает и известный автоюрист Лев Воропаев, но предупреждает: прежде чем идти в суд, все-таки внимательно изучите фото с места инцидента. Ведь в половине случаев водители действительно являются нарушителями. Однако эмоции и огрехи в понимании правил дорожного движения мешают объективной оценке.
– Нюансов действительно много, но в большинстве случаев водители сами нарушают правила. Большинство постановлений правомерны. Дело в том, что в большинстве случаев автомобиль все-таки пересекает стоп-линию корпусом автомобиля. То есть недостаточно просто остановиться перед ней колесами. В том случае, если человек остановился перед знаком «стоп», то он правила не нарушил, ведь приоритет у знака, а не у дорожной разметки. Если фото и видеофиксация доказывают, что это так, то постановление можно отменить, – объясняет Лев Воропаев, автоюрист. – Ко мне поступает очень много обращений, но работа представителя в суде стоит значительно больше суммы штрафа. Человеку проще оплатить штраф, чем судебные издержки. Рекомендую самостоятельно писать заявление: начальнику ГИБДД, в районный, либо в областной суд. Бороться и идти до конца надо в любом случае.
Правозащитник советует, на всякий случай, смотреть в оба и держать дистанцию. Ведь за «недоезд» до стоп-линии пока не штрафуют.