А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2018 » Август » 9 » Депутаты пошли на встречку: за самое неоднозначное дорожное нарушение предложили смягчить наказание
 
Депутаты пошли на встречку: за самое неоднозначное дорожное нарушение предложили смягчить наказание

В Госдуму внесли неожиданный законопроект, предлагающий отменить лишение прав для автомобилистов, которые попались за выезд на встречную полосу впервые. Депутаты обосновали необходимость послабления «не всегда высокой степенью опасности» нарушения, но остаются сомнения, что водители воспримут инициативу как разрешение гонять по встречной полосе.

Система работает на автомате

Сейчас за незаконный выезд на встречную полосу предусмотрена вилка наказаний: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Аналогично — за езду против хода односторонней дороги.

Кто и как решает, наказать ли водителя штрафом или лишением прав?

— В случае с автоматическими комплексами выписывается исключительно штраф 5000 рублей, но, если нарушение зафиксировал инспектор, появляются альтернативы, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — Чаще всего инспекторы передают протоколы руководителю подразделения, а те направляют дела в суд. Самостоятельно решение в ГИБДД принимают очень редко. Судьи обычно признают водителя виновным, и хотя в теории они должны изучить все аспекты дела, на практике система работает на автомате. Какое именно наказание выберут — лишение прав или штраф, зависит от судьи и даже от территории. В России есть города, где в 70–80% случаев судьи ограничиваются штрафом, но есть обратные примеры, где большинству назначают лишение прав. От чего это зависит, сказать сложно — возможно, в регионах с высокой смертностью есть негласные установки применять более жёсткие наказания.

По словам эксперта, с точки зрения закона, при выборе наказания судьи должны учитывать отягчающие или смягчающие обстоятельства, личность виновного, его имущественное положение. К отягчающим относятся в основном штрафы водителя по статье 12 КоАП за последний год, в том числе уже оплаченные. К смягчающим обстоятельства — раскаяние водителя, наличие несовершеннолетних детей (особенно для женщин). Снизить размер наказания могут положительные характеристики с работы, постоянное место жительства и так далее. Изредка судьи учитывают, что лишение прав может лишить человека и заработка.

— В целом единого подхода нет. По закону судья назначает наказание, которое необходимо человеку для исправления, то есть как таковых жестких инструкций не существует. Отменить такое наказание если и удается, то редко и с большим трудом, — констатирует Лев Воропаев.

За повторный выезд на встречную полосу предусмотрено лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если нарушение снова зафиксировано камерами. При этом за поворот налево в запрещённом месте (например, через сплошную) и объезд препятствия лишение прав не грозит: за это предусмотрен лишь штраф.

Почему депутаты требуют смягчения

На первый раз депутаты фракции ЛДПР предложили ограничиться только штрафом 5000 рублей, а за повторный выезд на встречку лишать прав на 2–12 месяцев, кроме случаев фиксации нарушения камерами, когда оставлен в силе штраф 5000 рублей. Смягчение касается езды как по встречной полосе, так и «против шерсти» на односторонних дорогах.

В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что деяние не всегда отличается высокой степенью опасности, а нынешний закон не делает различий между водителями, которые зацепили встречную полосу случайно, и откровенными нигилистами. Также подчёркивается неидеальность организации дорожного движения в России и риски потери дохода для многих водителей при лишении прав.

Выезд на встречную полосу много лет остаётся одним из самых противоречивых видов нарушения. Споры вызывают нелогичные знаки 3.20 «Обгон запрещён» с огромными зонами действия, плохо видимая разметка и множество ситуаций, при которых обгон запрещён неявным образом. Классический сценарий — завершение обгона, при котором водитель слегка цепляет сплошную линию. Последняя служит не только для дублирования знаков «Обгона запрещён», но применяется, например, близ перекрёстков со второстепенными дорогами. Много спорных ситуаций возникает в городе, например, при попытках водителей развернуться по малому радиусу или повернуть налево на дорогах с трамвайными путями.

С другой стороны, нелегальный выезд на встречную полосу нередко приводит к лобовым столкновениям, которые являются одним из самых безнадёжных видов ДТП, поэтому суровое наказание даже за первый прецедент порой вправляет человеку мозги и позволяет избежать вот таких сценариев.

Новый законопроект предлагает не дифференцировать нарушение по степени опасности и ограничиться штрафом 5000 рублей как для тех, кто задел едва видимую сплошную, так и для водителей, осознанно рискующих в зоне запрета обгона.

При рассмотрении дел о выезде на встречную полосу встречается множество процессуальных нарушений. Нередко водителей привлекают за очень неявные проступки. Выезд на встречную полосу попал в список нарушений, за которые будут штрафовать по любительским видеозаписям.



Оригинал материала: https://transport.74.ru/text/auto/65244501/

 

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz