А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2015 » Октябрь » 20 » Держи права пистолетом
 
Держи права пистолетом

В Госдуме поддержали идею СК РФ приравнять езду без водительских прав к незаконному обороту оружия, который карается лишением свободы на срок до четырех лет. Предложение возникло после скандального ДТП на Крымском мосту, которое устроил 18-летний водитель Ferrari без прав Томас Левиев. Однако эксперты не согласны с тем, что за сам факт нахождения за рулем водителя без прав его надо сажать за решетку.

Во вторник официальный представитель СК РФ Владимир Маркин выдвинул неожиданную инициативу. Он предложил уравнять перед законом вину водителей, севших за руль незаконно, и тех, кто нелегально носит оружие. Поводом для столь жестких мер стало произошедшее на прошлой неделе в центре Москвы резонансное ДТП, виновником которого оказался 18-летний Томас Левиев, управлявший Ferrari без водительских прав.

«А не пора ли управление автомобилем без водительского удостоверения приравнять к ношению оружия без соответствующего разрешения,

за что, как известно, согласно статье 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет», — заявил Маркин.

По его данным, число погибших в ДТП в России (18,8 человека на 100 тыс. жителей в 2014 году) как минимум в два раза превышает показатели в любой из европейских стран. В то же время ежегодно в России фиксируется порядка 400 тыс. нарушений ПДД, которые совершают граждане, садящиеся за руль без водительских прав.

«Так вот, улучшится ли у нас статистика по дорожно-транспортным происшествиям, если по-прежнему единственным наказанием за управление автомобилем — источником повышенной опасности — без водительского удостоверения будет оставаться штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.? Можно с собой просто вместо прав возить эту сумму, поймают за руку — отдашь и поехал дальше, до следующего раза, — добавил представитель СКР.

Представляете, сколько таких «бриллиантовых», «оловянных», «деревянных» мальчиков и девочек фактически безнаказанно выезжают на наши дороги и ежеминутно подвергают нас всех смертельной опасности?»

В Госдуме предложение Маркина поддерживают. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского отделения ОНФ Вячеслав Лысаков отмечает, что сравнивать езду без прав с незаконным ношением оружия вполне корректно.

«Мы не знаем, адекватен ли этот человек, управляющий автомобилем, проходил ли он какое-то обучение и т.д., — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — Поэтому ответственность гражданина должна быть соразмерной.

Поэтому мы будем ужесточать ответственность за такое нарушение, предусмотрим уголовную ответственность. Возможно, только за повторное нарушение, как в случае с пьяными водителями.

Но с учетом того, что человек, как правило, сознательно садится за руль, не имея на то прав, адекватным представляется уголовная ответственность и по факту первого нарушения.

Парламентарий добавил, что ужесточение законодательства в первую очередь будет выполнять профилактическую функцию, нежели карательную.

«Сейчас гражданин ничем особо не рискует, поэтому ДТП по вине водителей без прав — не редкость. Но резонансная авария с Ferrari — один из наиболее показательных случаев.

Такие общественно значимые инциденты и побуждают задуматься над тем, как необходимо настраивать законодательство, чтобы такого не происходило», — считает Лысаков.

«Общество очень болезненно воспринимает, когда происходит криминализация», — поделился с «Газетой.Ru» своей позицией лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. —

Кого они собрались в тюрьму сажать, 18-летних пацанов? Кем они выйдут из заключения? Я уже не говорю о росте числа заключенных.

Представителям СК легко такое заявлять, а вы спросите у Минюста, который отвечает за исполнение наказаний. Я думаю, они рады не будут. Все это неправильно, как и распространение уголовной ответственности на тех, кто сел за руль, будучи лишенным прав. Дело в том, что у таких людей иногда нет другого выхода, как ездить без прав, потому что лишают на слишком долгий срок».

Известный автоюрист Лев Воропаев считает, что если и вводить уголовную ответственность для тех, кто ездит без прав, то лишь для некоторых категорий.

«У нас лицом без прав является гражданин, у которого истек срок действия водительского удостоверения, — рассказал «Газете.Ru» Воропаев. — Человек мог забыть продлить права, и сажать его за это в тюрьму нельзя. Поэтому законодатели должны уточнить, что уголовная ответственность распространяется, например, на тех, кто прав никогда не получал, но сел за руль и попал в ДТП, нанеся ущерб. То есть в случае с водителем Ferrari он попал бы под уголовную статью».

Тем не менее юрист уверен, что ужесточение наказания после резонансных инцидентов бессмысленно. «В таком случае всегда происходит борьба со следствиями, а не с причинами правонарушения.

Если говорить о конкретном ДТП на Крымском мосту, то причиной в этом случае является психология безнаказанности, как у водителя, так и у его родственников», — пояснил собеседник.

Оригинал материала

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz