А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2017 » Март » 31 » ГИБДД под снос: что стоит за слухами о расформировании челябинской автоинспекции
 
ГИБДД под снос: что стоит за слухами о расформировании челябинской автоинспекции

Отставка главы ГИБДД России Виктора Нилова породила волну публикаций, что увольнение «главного гаишника страны» есть часть большой игры по расформировании ГИБДД. В пресс-службе МВД информацию о реформах не подтверждают, равно как и не опровергают, поэтому мы обратились к инсайдерам и экспертам. О том, останется ли в России и в Челябинске ГИБДД в качестве самостоятельной структуры – в нашем материале.

Дискуссии о глобальной реформе ГИБДД начались в январе-феврале этого года. По информации издания «Водитель Петербурга», в начале марта на расширенной коллегии МВД было официально объявлено, что радикальное изменение структуры ГИБДД действительно готовится и затронет всю Россию. Впрочем, никаких заявлений для прессы МВД не сделало.

Наши источники в ГИБДД подтвердили: разговоры об изменении структуры идут, однако точных сроков реализации пока нет. Кроме того, нельзя увязывать отставку Виктора Нилова с «расформированием» ГИБДД – глава Госавтоинспекции уходит исключительно по возрастному критерию – 23 марта ему исполнилось 62 года. Кроме того, его должность не упраздняется.

Суть реформы

Предлагается объединить ГИБДД и патрульно-постовую службу (ППС), которую не стоит путать с дорожно-патрульной службой – об этом, в частности, сообщает сайт Fontanka.ru.

ППС – подразделение МВД, отвечающее за работу непосредственно на улицах: патрулирование, проверки, задержания. В отличие от ДПС, хорошо знакомой водителям, ППС не ограничена ареалом автомобильных дорог.

Вероятнее всего, на подобное решение повлиял опыт Казахстана, где Госавтоинспекция слилась с ППС в 2013 году, и, по официальной версии, весьма успешно. В числе плюсов называется универсальность совмещенного экипажа, включающего сотрудника ДПС и сотрудника ППС.

Для чего реформа

Опрошенные нами эксперты считают, что главная задача – увеличить число патрульных на дорогах России, поскольку после недавних реформ штат сотрудников ДПС изрядно сократился, и порой ГИБДД не хватает личного состава «в полях». В Челябинской области во время большой реформы ГИБДД в 2010-2011 годах штат был сокращен на 20%, или на 600 человек.

Кроме того, объединение структур позволяет сократить кабинетных работников и «подсушить» управления, сместив центр тяжести структуры в пользу подразделений, работающих непосредственно с населением.

– На мой взгляд, речи о расформировании ГИБДД как таковой не идет, ведь помимо ДПС есть ряд подразделений ГАИ, которые отвечают за регистрацию автотранспорта, организацию движения и так далее, – считает автоюрист Юрий Панченко. – Я думаю, эти подразделения в любом случае останутся.

Впрочем, речь может идти о переподчинении структур ГИБДД руководству полиции с усилением ППС за счет личного состава ДПС.

Эксперты не исключают чистки в рядах сотрудников обеих структур, например, переаттестация представителей обоих ведомств. Однако проблем при возможном слиянии будет много.

– Если честно, я с трудом представляю подобную реформу, хотя бы потому, что деятельность ДПС и ППС регулируется разными законами и нормативами, и свести их воедино – крайне сложная задача, – считает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Помимо прочего, у них разное материальное обеспечение: например, ППС в Челябинске ездит на сравнительно тихоходных внедорожниках (УАЗ), способных заехать в труднодоступные места области. ДПС – на более скоростных автомобилях, которые могут преследовать машины преступников. У них разный функционал, разная подготовка, разное обеспечение.

Против реформы

Опрошенные нами сотрудники ГИБДД от идеи не в восторге.

– Инициатива понятна, дайте нам больше патрульных и сделайте их многофункциональными, – рассказал один из инспекторов на условиях анонимности. – Дескать, такой сотрудник-универсал по пути на работу предотвратит семейное насилие, потом оформит ДТП, потом выявит неправильно установленный знак и так далее. Супермен такой. Но когда вы приходите в больницу, вас не лечит универсальный врач, который и стоматолог, и ортопед. На самом деле разговоры о подобной реформе были и раньше, не думаю, что в ближайшее время что-то изменится.

Другой эксперт, не относящийся к ГИБДД, сообщил следующее:

– Как только у сотрудников ППС появится возможность «пасти» дороги, они полностью переключатся на этот вид деятельности как наименее рискованный и наиболее «рентабельный». Зачем гонять пьяных во дворах, связываться с гоп-компаниями, с бытовым криминалом? Можно выйти на дорогу и обеспечить себе «план».

Близкой позиции придерживается Юрий Панченко:

– Я очень надеюсь, что подобной реформы не произойдет. Дело в том, что она отбросит нас в 1990-е. Например, сейчас в Челябинской области в ДПС служат офицеры. А штат ППС состоит из сержантов, и уровень юридической подготовки другой.

Уместно вспомнить, что реформа полиции 2009-2011 годов заключалась в повышении уровня компетентности служащих за счет избавления от «балласта»: сотрудников с низкой квалификацией, без образования, с замечаниями в личном деле. Как сообщили нам в отделении пропаганды УГИБДД Челябинской области, в тот период каждый сотрудник прошел аттестацию, по результатам которой принималось решение. Кроме того, для поднятия авторитета сотрудников ДПС был введен ценз: обязательное специальное образование и офицерское звание.

– На мой взгляд, в описанном виде реформа аннулирует усилия последних лет, ведь смысл сокращения штата ГИБДД был как раз в том, чтобы избавиться от сотрудников, не отвечающих определенным критериям, – считает Юрий Панченко.

Судя по всему, руководство МВД вдохновляет пример Казахстана, который в первые месяцы рапортовал об увеличении эффективности экипажей-тандемов чуть ли не в полтора раза.

– Ну, может быть, в первые месяцы для показухи так и было, – сообщил одни из представителей МВД, бывающий в Казахстане. – По факту от специализации не уйти: если сотрудник ППС не умеет оформлять дорожное, это все равно делает инспектор ДПС. И насчет совмещенных экипажей (ДПС и ППС) я не уверен: то, что я видел, это обычные экипажи, которые работают примерно так же, как у нас, просто относятся к другой подструктуре.

Многие издания поспешили анонсировать новость о скорой «ликвидации ГИБДД». На самом деле все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что до 2018 года, когда в России состоится чемпионат мира по футболу и президентские выборы, столь глобальных изменений структуры ГИБДД не будет.



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/282297190612992.html

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz