А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2020 » Март » 31 » Кирпич упал на Land Cruiser Маленький лайфхак, как взыскать с управляющей компании максимум
 
Кирпич упал на Land Cruiser Маленький лайфхак, как взыскать с управляющей компании максимум

 Парадоксально, но поможет закон о защите прав потребителей

Удар пришёлся по капоту Land Cruiser Prado

Удар пришёлся по капоту Land Cruiser Prado

Алексей оставил Toyota Land Cruiser Prado во дворе дома на Горького, 9, а когда вернулся, обнаружил рядом кирпич, упавший с крыши здания, и на капоте — сквозную пробоину. Автомобилист вызвал полицию и сотрудников УК, а также раздобыл запись, сделанную свидетелем. Но добиться компенсации он пока не может — управляющая компания отказывается платить. Мы спросили экспертов, как заставить её отвечать, и оказалось, что строптивость обслуживающей дом организации может выйти ей боком.

Алексей рассказывает, что после обнадёживающего начала дело застопорилось:

— Полиция зафиксировала повреждения, выдала документы и сказала: «Мы со своей стороны сделали всё что могли». Женщина, которая засняла последствия сразу после удара, теперь утверждает, мол, ничего не видела. Управляющая компания в резкой форме заявляет, что ничего платить не будет.

После удара кирпич отлетел на тротуар

После удара кирпич отлетел на тротуар

Автоюрист Лев Воропаев считает, что поведение управляйки вполне обычно — они крайне редко признают вину без суда. Но сначала, считает он, разумно направить в адрес УК досудебную претензию.

— Я бы попробовал действовать в рамках закона о защите прав потребителей, потому что управляющая компания предоставляет услуги и в данном случае предоставляет их некачественно, — объясняет он. — Применимость этого закона зависит от обстоятельств, но если случай подходящий, у такого подхода есть плюсы.

Предположительно, кирпич оторвался от вентиляционной трубы

Предположительно, кирпич оторвался от вентиляционной трубы

Так, если в общем случае с управляющей компании можно взыскать только сумму ущерба, то по закону о защите прав потребителей — ещё и штраф, пени и неустойку.

— В результате выплата увеличится в полтора раза или более, потому что штраф по закону составляет половину от суммы ущерба, — уточняет юрист. — К этому можно добавить моральный вред.

Если добровольно урегулировать вопрос управляющая отказывается, следующий этап — гражданский иск в суд. Шансы выиграть процесс достаточно высоки, но есть пара нюансов.

— Чаще всего управляющие ссылаются на то, что автомобиль стоял в неположенном месте, и это важно. Если машина запаркована на газоне, где её в принципе не должно быть, суд может снизить размер взыскиваемого ущерба или, что реже, отказать в компенсации, — говорит Лев Воропаев.

Автомобиль Алексея стоял как этот Kia вдоль бордюра. На зимних снимках из-за снежного бруствера и очищенного тротуара создаётся впечатление, что он стоит на газоне, но это проезжая часть в трёх метрах от здания, что отражено в документах, выданных полицией

Автомобиль Алексея стоял как этот Kia вдоль бордюра. На зимних снимках из-за снежного бруствера и очищенного тротуара создаётся впечатление, что он стоит на газоне, но это проезжая часть в трёх метрах от здания, что отражено в документах, выданных полицией

Разногласия может вызвать размер ущерба, правда, ситуация улучшилась: во-первых, конституционный суд разъяснял, что компенсацию нельзя снижать на степень износа транспортного средства, во-вторых, при оценке по разным методикам разница не должна быть более 10%. То есть ситуаций, когда насчитывали в 10 раз больше или меньше реального, стало меньше.

— В основном эксперты используют единую методику, которая применяется для расчётов по ОСАГО, — объясняет Лев Воропаев. — Экспертизу делает автовладелец, а если управляющая не согласна с размером ущерба, может быть назначена дополнительная судебная экспертиза. В любом случае, разброс сумм стал значительно меньше.

Оригинал материала: https://74.ru/text/auto/69047830/

 

 

 

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями