А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2017 » Июль » 11 » Конфликт на ровном месте: отсутствие разметки спровоцировало челябинцев
 
Конфликт на ровном месте: отсутствие разметки спровоцировало челябинцев

В нашу редакцию пришло видео от читателя, на котором видно, как автора ролика, двигающегося на своем автомобиле по улице Братьев Кашириных, подрезает манипулятор. Любопытно, что формально водитель «воровайки» ничего не нарушал и уступать в такой ситуации должен автор видео. Почему? Неразбериху в данной ситуации создает стершаяся разметка. Мы решили узнать, как водителям вести себя на дороге, если разметка пропала.

Схема движения в этом месте (Братьев Кашириных – Каслинская) подразумевает наличие дополнительной полосы, которая начинается у выезда с виадука на Свердловском проспекте и исчезает аккурат перед съездом в «рукав» перекрестка Братьев Кашириных – Каслинской. Вот так выглядело это место до того, как стерлась разметка. Если приглядеться, ее остатки видны и в начале видео.

Водитель эвакуатора выполнял маневр из крайней правой полосы, тогда как автор видео уперся в окончание полосы и должен был остановиться и пропустить тех, кто двигался без смены рядности.

Другое дело, что невидимая разметка в самом деле создает полную иллюзию, что эвакуатор подрезает автомобили, поворачивая из второго ряда. Это классический пример того, как недоработки дорожных служб сталкивают водителей лбами.

Неразбериха в указанном месте носит хронический характер. Например, в часы пик автомобили, которые хотят уйти направо на Каслинскую и Красную, вытягиваются по дополнительной полосе и не уступают дорогу в момент, когда эта полоса исчезает. Некоторые при этом проезжают прямо к основному перекрестку Кашириных и Каслинской, вытесняя тех, кто оставлял правый ряд для поворачивающих направо и после рукава хотел занять крайнее положение на проезжей части. Фактически, крайними остаются те, кто пытается соблюдать невидимые линии разметки.

А что будет, если в похожей ситуации произойдет ДТП: будет ли виноват тот, кто ехал по предполагаемым линиям разметки или водитель, который ориентировался на визуальную обстановку?

– Краеугольным является вопрос, видно ли разметку хотя бы частично, – объясняет автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев, – Если ее видно фрагментами, водитель, который ориентировался на нее, имеет право требовать, чтобы это обстоятельство внесли в схему происшествия. При разборе ДТП тогда будет поднята схема организации дорожного движения, и невиновным с большой вероятностью признают водителя, который ехал в соответствии с этой схемой. Другое дело, если разметка в принципе отсутствует, правда будет на стороне того, кто ориентировался на актуальную обстановку.

Ситуация особенно коварна для водителей, которые ездят по данному участку регулярно. У них формируются определенные привычки, и когда разметка медленно уходит, очень сложно поймать момент ее полного исчезновения. В какой из дней можно наплевать на нее и ехать по «визуалу»?

На наш взгляд, в России в принципе нельзя применять схемы движения, которые в отсутствие разметки провоцируют аварийные ситуации. Скажем, в описанном месте явно

просится знак «Сужение дороги справа» или «Конец полосы».

Еще лучше сделать схему движения интуитивно понятной даже в отсутствие разметки, и если уж так важно сохранить в этом месте сужение дополнительной полосы, можно выполнить его в виде более явного тупика.

А вот пример еще одного участка, организация движения, на котором полностью уповает на хитрую и совершенно неинтуитивную разметку. В дни, когда ее укроет снег, или разметка попросту сотрется, здесь велика вероятность ни много ни мало лобового ДТП.

В любом случае, запомните следующее: если разметка в принципе видна, пусть даже плохо, водитель должен учитывать ее требования. В совсем уж неясных ситуациях лучше исходить из наименее благоприятного для вас варианта и уступать. Разбор спорного ДТП потребует куда больше сил и времени, даже если правда на вашей стороне.



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/319189462360064.html?block=&utm_source=hsd&utm_medium=contract&utm_campaign=autochel.ru

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz