пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

«Лохматая» эвакуация – отменить за жадность?

Как только эвакуация стала платной для водителей, появились предложения о ее полной отмене. В Госдуму внесен законопроект, который предполагает исключение принудительной транспортировки за нарушение правил остановки и стоянки. Инициаторы проекта считают, что эвакуация – это поле для развития коррупции.

С законопроектом в Госдуме выступили депутаты от «Справедливой России», которые считают, что эта мера наказания – благодатная почва для незаконного заработка: «Те, кто лоббируют принятие этих нормативных актов, равно как и рядовые сотрудники ДПС, готовы использовать любую возможность, чтобы «нагреться» на законодательстве (...) Формируется целая бизнес-структура, зарабатывающая на процессе эвакуации», – говорится на официальном сайте партии.

Депутаты считают, что штрафа вполне достаточно для наказания нарушителя. Тем более с 1 июля суммы выросли в несколько раз. В столицах неправильная парковка обходится в 3000 рублей, в регионах – 1500. Раньше такое нарушение оценивалось в 300 рублей, эвакуация на спецстоянку была бесплатная, как и первые сутки хранения. Сейчас штраф вырос минимум в пять раз, платным стал каждый километр транспортировки и счетчик по хранению машины включается с первого же часа. Как показала недавняя история автомобилистки, по новым правилам парковка в неположенном месте обходится в 5000 рублей.

В ГИБДД уверены, что задержание автомобиля – это более эффективный способ пресекать нарушения и обеспечивать неотвратимость наказания. Во-первых, сейчас эвакуация дорого обходится водителям, во-вторых, забрать машину со спецстоянки – морока и волокита, которую никто не захочет проходить повторно. А значит, будет повод задуматься о том, где и как парковать машину.

С 1 июля с муниципалитета сняли полномочия по принудительной транспортировке автомобилей. До этого дня эвакуация и первые сутки хранения оплачивались из городской казны. В 2012 году Челябинск потратил на это 9 млн рублей. Сейчас карманы выворачивают у нарушителей.

С начала года, по статистике ГИБДД Челябинска, за нарушение правил остановки и стоянки транспортировано более 2600 ТС.

Эвакуацией транспорта занимаются коммерческие предприятия, для которых это бизнес.

В адрес редакции сайта AutoChel.ru поступило сообщение от пользователя Анны, автомобиль которой едва не увезли на спецстоянку: «Запарковалась на Ст. Разина, 4 (аптека «Классика» у Ж/Д вокзала) за остановкой. Знак видела, но в ряду стояло машин 30, да там и расширение дороги, как для парковки. Вернулась через пять минут и увидела свою машину, отъезжающую на эвакуаторе, – пишет девушка. – Эвакуаторы останавливаются в нескольких сотнях метров и ждут. «Добрые» полицейские советуют догнать, вовремя пришедшие жертвы участвуют в забеге, дружно кладут по три рэ (3000 рублей. – Прим. ред.) в бардачок (такса!) и вызволяют свои ласточки. 15 минут – и новый урожай!»

Как поясняет автоюрист Лев Воропаев, вымогательство – это уголовно наказуемое деяние, но, чтобы дело возбудили, необходимо предоставить доказательства. Это может быть аудио или видеозапись, либо показания свидетелей.

Правозащитник отмечает, что при задержании транспортного средства теперь руководствуются региональным законом «О порядке перемещения задержанного ТС...». Ранее действовали по постановлению правительства №759 от 18.12. 2003 года. В нем было прописано, что транспорт не эвакуируют при устранении причины задержания. Другими словами, если водитель появился на месте до того, как машину увезли, ему должны вернуть автомобиль. Это правило и раньше работало не всегда, а сегодня – подавно. Ведь в региональном законе формулировка об устранении причины задержания отсутствует, то есть эвакуаторщикам закончить работу не помешает даже объявившийся водитель. А это еще один мотив для взяточничества: раньше были обязаны вернуть на месте, сейчас – нет, поэтому и предлагают договориться.

«Вокруг этого дела немало народа кормится! – подметил пользователь сайта под ником ZZZ. – Так, на Энтузиастов стоят «бомбилы» и наблюдают за процессом. Когда машинку увезли, появляется владелец и приходит в состояние транса от увиденного. В этот момент к нему подкатывает «бомбила»-очевидец и выкладывает все начистоту: дескать, вашу машину не угнали, а всего-навсего эвакуировали, и я даже знаю куда и готов вас туда отвезти! Счастливый владелец готов расцеловать «таксерика» и едет с ним на стоянку за любые деньги, тем более что этот «таксерик» знает, где можно заплатить за услугу – прямо возле стоянки! Удивительная скоординированность действий по отъему денег у нарушителей».

Точно с такой же историей к нам обращалась автомобилистка Юлия год назад, у которой машину погрузили и увезли именно с Энтузиастов. К ней, как и описывает наш читатель, подошел таксист, сообщил про эвакуатор и предложил за тысячу рублей отвезти на спецстоянку, в ГИБДД, для уплаты штрафа и снова к стоянщикам за автомобилем.

Кстати, рядом со спецстоянками работают фирмы, где можно оплатить штраф. Они поставят отметку об уплате – и можно забирать машину с парковки без путешествий в другой конец города к инспекторам. Естественно, эта услуга тоже потребует денег: в одной из таких контор героиня прошлой истории заплатила 500 рублей.

Но даже в самой обязаловке оплатить штраф, чтобы забрать автомобиль, кроется нарушение закона (подробнее здесь).

Общественники считают, что задержание транспорта превратилось из меры обеспечения в наказание, серьезнее штрафа (в КоАП задержание и запрет эксплуатации ТС квалифицируется как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. – Прим. ред.): «Задержание транспорта – это кормушка и для эвакуаторщиков, и для правоохранительных органов, и представителей власти, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Когда для автомобилистов транспортировка была бесплатной, службы не зверствовали так, как сейчас, поскольку выбивать деньги приходилось из местных бюджетов. Я считаю, что институт задержания нужно переквалифицировать в институт перемещения, чтобы эвакуаторы увозили машины не на штрафстоянки, а на свободные парковочные места в шаговой доступности. В целом, я считаю, что штрафа в 1500-3000 рублей достаточно, чтобы наказать нарушителя, и поддержал бы инициативу по отмене эвакуации. Хотя не думаю, что этот проект пройдет, – слишком много заинтересованных в ней лиц».

                                                                                                                                                                                                Статья с сайта 74.ru

29.03.2024