пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

«Непробиваемая стена»: с челябинских камер приходят сомнительные штрафы, которые невозможно оспорить

Челябинская автомобилистка Лариса и её сын Илья в разное время узнали о наличии у них штрафов с автоматических камер: в первом случае за превышение скорости, во втором — за проезд на красный. Они попробовали оспорить наказания, но выяснилось, что это невозможно. Юрист Евгений Косачёв, представлявший их интересы, уверен, что ГИБДД наладила схему по оформлению «неоспоримых» штрафов. В ситуации разбирался 74.RU.

В момент нарушения Лариса уже два месяца как продала автомобиль, а её сын не был за рулём, когда камера зафиксировала проезд на красный. Эти факты они отразили в жалобах, которые направили в ГИБДД. В ответ же получили «определение об оставлении жалобы без рассмотрения», потому что якобы истёк десятидневный срок, который отводится на оспаривание. Срок этот отсчитывается с момента получения на руки постановления, которое приходит заказным письмом.

 

Например, Лариса по документам совершила нарушение 27 октября 2018 года. Почти через месяц, 20 ноября, было оформлено постановление. 24 ноября его якобы вручили ей под подпись. Десятидневный срок на оспаривание истёк вечером 4 декабря, и когда челябинка обратилась с жалобой 12 декабря, ей отказали.

Вот только писем она не получала и сумела доказать это в ходе судебных разбирательств, которые растянулись на восемь месяцев и дошли до областного суда.

Цитируем официальный ответ «Почты России» на запрос о судьбе заказного письма:

— Дополнительно сообщаем Вам, что заказное письмо от 22.11.2018 было утрачено почтальоном на этапе доставки почты. Меры дисциплинарного взыскания применить к данном почтальону нет возможности, так как данный сотрудник больше не работает в челябинском почтамте.

Проще говоря, почтальон якобы потерял письмо, но в электронной системе оно всё равно было отмечено как полученное под подпись адресата.

Ситуация с Ильёй, сыном Ларисы, практически идентична, только нарушение произошло 1 марта 2019 года. Отменить постановление также удалось после судебных тяжб.

Юрист Евгений Косачёв считает, что схема способствует потоковому взысканию денег с автомобилистов.

— «Почта России» и ГИБДД действуют заодно, — утверждает он. — Кладут письмо с постановлением в ящик либо вообще выбрасывают. Потом ставят за тебя подпись о получении и в своей базе данных делают отметку. Эту отметку можно увидеть на сайте ФГУП «Почта России»: там указывается, что письмо получено в такое-то время. Автомобилисты узнают о штрафе уже после его взыскания. При этом штрафы с камер выписываются на имя собственника машины, а не лица, совершившего нарушение, и в данном случае собственники лишаются возможности оспорить штраф. 

При попытках обжалования, по словам Евгения Косачёва, сотрудники ГИБДД в нарушение закона просто ссылаются на реестр с сайта ФГУП «Почта России», хотя документом он не является и носит лишь информационный характер.

— Мы прилагаем к жалобе ответ «Почты России», что письмо было утеряно, а они просто смеются в лицо и говорят, что им плевать, — досадует юрист. — При этом Минкомсвязи чётко разъяснило «Почте России», что информация, полученная с помощью автоматизированной системы учёта и контроля почтовых отправлений, не является юридически значимой. 

 

По его словам, сотрудники почты подписывают бумагу о получении письма вместо адресата, но когда дело доходит до суда, уничтожают документ, потому что подделка — это уголовное преступление. Вот почему в ответе на судебный запрос значится, что почтальон потерял письмо.

В ГИБДД нам ответили, что проблема связана исключительно с работой «Почты России».

— У нас есть договор, и в течение трёх дней они обязаны доставить заказное письмо адресату, — объяснил замначальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов. — Информацию о доставке сообщения инспектор ГИБДД получает через сайт «Почты России» по номеру ШПИ (штриховой почтовый идентификатор), причём эта информация передаётся в автоматическом режиме.

Если постановление вступило в законную силу, инспектор не будет рассматривать жалобу по существу.

Автоюрист Лев Воропаев также сомневается, что между ГИБДД и «Почтой России» есть неявный договор о липовой доставке писем.

— По работе я непосредственно связан с получением заказных писем, в том числе с постановлениями об административных правонарушениях с камер автоматической фото- и видеофиксации, судебных повесток, решений и так далее, — рассказывает он. — Для «Почты России» всё это очень характерно. Письма с административными постановлениями автоматических камер они, как правило, вообще не доставляют, но ставят отметки, что почтальон чуть ли не 25 раз пытался найти адресата. Представители почты при разборе ситуации по конкретным почтовым отправлениям всегда ссылаются на катастрофическую неукомплектованность штата, постоянную текучку кадров. Поэтому и существует подобный хаос. И вряд ли он связан с каким-то сговором.

В Почте России нам пояснили, что письма по нормативам письма доставляются адресату, а в случае невозможности его найти в почтовый ящик кладётся уведомление. Письма хранятся в течение 30 суток, но для корреспонденции с пометкой «Судебное» или «Административное» срок составляет 7 дней, и если в этот срок адресат не обозначился, письмо возвращается отправителю. 

— По каждому обращению клиента о нарушениях в доставке почтовых отправлений, а также внесении некорректной информации в базу проводится проверка. В случае подтверждения нарушения в отношении виновных сотрудников применяются меры дисциплинарного взыскания, — рассказала специалист по связям с общественностью Почты России Светлана Замятина. — Руководством УФПС усилен контроль за качеством доставки, а с сотрудниками почтового отделения 454016 проведён дополнительный инструктаж.

Евгений Косачёв считает, что хаос на «Почте России» здесь — не главный фактор.

— Что вы думаете, почтальоны с их копеечной зарплатой добровольно будут ставить липовые подписи и терять письма? — удивляется он. — На них давят, поэтому они так делают.

Он считает, что подобная схема несёт зримые выгоды, например получателем штрафных денег, указанным в постановлении, является ГУ МВД России по Челябинской области.

— Деньги идут к ним, то есть присутствует коммерческий интерес, — настаивает Евгений Косачёв. — По этим делам я обращался в самые разные инстанции: вы себе не представляете, как они покрывают друг друга — это непробиваемая стена.

Оригинал материала на: https://74.ru/text/auto/66291598/

 

 

29.03.2024