А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2020 » Апрель » 1 » О летающих кирпичах и автомобилях в Туле
 
О летающих кирпичах и автомобилях в Туле

Фото: из открытых источников

Туляки редко смотрят вверх, например, ставя машину. А зря — там порой нависает опасность. Но если недосмотрели, а с крыши на капот вашей машины упал кирпич: как взыскать с управляющей компании максимум возможного? 

Алексей оставил автомобиль во дворе дома, а когда вернулся, обнаружил рядом кирпич, упавший с крыши здания, и на капоте — сквозную пробоину. Автомобилист вызвал полицию и сотрудников УК, а также раздобыл запись, сделанную свидетелем. Но добиться компенсации он пока не может — управляющая компания отказывается платить. 74.ru спросил экспертов, как заставить её отвечать, и оказалось, что строптивость обслуживающей дом организации может выйти ей боком.

— Полиция зафиксировала повреждения, выдала документы и сказала: «Мы со своей стороны сделали всё, что могли». Женщина, которая засняла последствия сразу после удара, теперь утверждает: мол, ничего не видела. Управляющая компания в резкой форме заявляет, что ничего платить не станет,— говорит автовладелец.

Автоюрист Лев Воропаев считает, что поведение управляйки вполне обычно — они крайне редко признают вину без суда. Но сначала, считает он, разумно направить в адрес УК досудебную претензию.

— Я бы попробовал действовать в рамках закона о защите прав потребителей, потому что управляющая компания предоставляет услуги и в данном случае предоставляет их некачественно,— объясняет он.— Применимость этого закона зависит от обстоятельств, но если случай подходящий, у такого подхода есть плюсы. Так, если в общем случае с управляющей компании можно взыскать только сумму ущерба, то по закону о защите прав потребителей — ещё и штраф, пени и неустойку. В результате выплата увеличится в полтора раза или более, потому что штраф по закону составляет половину от суммы ущерба. К этому можно добавить моральный вред.

Если добровольно урегулировать вопрос управляющая отказывается, следующий этап — гражданский иск в суд. Шансы выиграть процесс достаточно высоки, но есть пара нюансов. Чаще всего управляющие компании ссылаются на то, что автомобиль стоял в неположенном месте, и это важно. Если машина запаркована на газоне или тротуаре, где её в принципе не должно быть, суд может снизить размер взыскиваемого ущерба или, что реже, отказать в компенсации.

Разногласия может вызвать размер ущерба, правда, ситуация улучшилась: во-первых, Конституционный суд разъяснял, что компенсацию нельзя снижать на степень износа транспортного средства, во-вторых, при оценке по разным методикам разница не должна быть более 10%. То есть ситуаций, когда насчитывали в 10 раз больше или меньше реального, стало меньше.

В основном эксперты используют единую методику, которая применяется для расчётов по ОСАГО. Экспертизу делает автовладелец, а если управляющая не согласна с размером ущерба, может быть назначена дополнительная судебная экспертиза. В любом случае, разброс сумм стал значительно меньше…

Оказывается, совсем другое дело, если на машину ветка дерева или конструкция здания упала из-за сильного ветра, что тоже часто бывает.

— Если сила ветра превосходит 25 м/с, согласно приказу № 329 МЧС событие считается стихийным бедствием, а повреждения — произошедшими вследствие непреодолимой силы,— говорит автоюрист.— Ущерб покрывается страховкой, если она есть и предусматривает именно такие сценарии. А если сила ветра меньше? Например, в Гидрометцентре сообщили, что максимальная сила ветра в течение дня в городе не превышала 13 м/с. В этом случае можно взыскать ущерб с виновника происшествия, например с владельца упавшей рекламной конструкции или здания, с которого сорвало элементы. Это же касается упавших деревьев, ответственность за которые может нести, например, управляющая компания. Другими словами, собственники любых сооружений должны обеспечивать их безопасность при ветрах, сила которых недотягивает до урагана. А если установить собственника не удалось? В этом случае ответственность будет нести администрация города…

Оригинал материала: https://mk.tula.ru/news/n/27507836/

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями