А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2020 » Февраль » 12 » Обман при прохождении ТО становится материально наказуемым
 
Обман при прохождении ТО становится материально наказуемым

Автовладельцы, которые проходят плановые техосмотры фиктивно, будут получать штрафы в размере 2000 рублей от ГИБДД.

Это правило вступает в силу с 8 июня 2020 года, сообщает Минтранс. А с 27 июля вступает в силу и запрет на управление автомобилем без действующей диагностической карты.

Узнавать, был ли ТО реальным или автовладелец просто купил заполненный бланк на сервисе, ГИБДД будет, сверяя данные диагностической карты с материалами фотофиксации процесса прохождения осмотра.

Кроме штрафа автовладельца ждет аннуляция полиса ОСАГО. Правда, на сегодня непонятно, как это будет делаться, так как в договорах ОСАГО не прописана возможность расторжения в одностороннем порядке.

По оценкам экспертов, около 80% автовладельцев сегодня проходят фиктивное ТО. Еще какая-то часть проходит ТО чисто формально: то есть машины загоняют на яму, сотрудники СТО совершают какие-то манипуляции, но по факту это тоже очковтирательство: диагностическую карту выдают независимо от результатов проверки.

Камеральная проверка

Автомобильный юрист Лев Воропаев, как и многие другие эксперты, сомневается в том, что предложенные меры хоть в какой-то степени изменят ситуацию с аварийностью по причине неприемлемого технического состояния автомобилей.

Ежегодный техосмотр — это вообще очень странная процедура, потому что она никоим образом не гарантирует исправность автомобиля. Автомобиль может пройти ТО, сломаться на следующий день и ездить оставшиеся 364 дня с этой поломкой, но формально ни владелец, ни СТО ничего не нарушили, – сказал он.

Бесполезность ТО как меры предупреждения аварийности состоит еще и в том, что подавляющее большинство вменяемых автовладельцев следят за состоянием своих машин добровольно: никто, кроме людей с суицидальными наклонностями, не выедет на дорогу с неисправными тормозами или с неработающими дворниками.

Но даже и такие наклонности в любом случае отслеживаются не на СТО, а на медкомиссии при продлении водительского удостоверения (если что, это черный юмор).

Таким образом, предложенные наказания никак не ликвидируют рынок фиктивного ТО, уверен автоюрист.

Что может зафиксировать камера? Только факт наличия или отсутствия диагностической карты. Но она никоим образом не может установить, проверяли ли на СТО тормозную систему, угол светового пучка фар и т. д. Ведь автомобиль, в конце концов, можно и поставить на эту яму, и формально проверить все системы — но именно что формально. Водителю порекомендуют «устранить неисправности», но в карте все равно напишут «годен для эксплуатации», и доказать фиктивность такого ТО никакие камеры слежения не смогут, – говорит юрист.

Второй раз на те же грабли

Новое — это хорошо перекрашенное старое. Практику фиксации технического осмотра уже пытались внедрить, когда функцию оператора выполняла ГИБДД, в качестве антикоррупционной меры. Основной причиной тогда официально назывался высокий уровень коррупции в автоинспекции.

Однако эту практику в 2011 году отменили именно потому, что она никак не повлияла на снижение числа фиктивных ТО – поскольку обе стороны (автовладельцы и автомеханики) искренне заинтересованы в максимально формальном и быстром прохождении этой никому не нужной процедуры, напоминает бывший директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств Борис Ласкин.

Когда отменялись штрафы, вводилось разрешение на онлайновую выдачу диагностических карт и прочие послабления, то намерения были самые благие — сэкономить людям время и нервы на всевозможные процедуры, устранить излишнюю бюрократию и т. д. Но скоро оказалось, что эти изменения пошли на пользу не только ответственным водителям, но различные нечистые на руку операторы тоже воспользовались новыми правилами, – сказал он.

Среди таких полулегальных приемов шире всего распространена как раз практика фиктивного ТО — когда автовладелец пригоняет свой автомобиль на станцию техобслуживания, и ему там выдают самую настоящую диагностическую карту.

Формально всё, вроде бы, сделано по всем правилам. Нарушение здесь только одно: сотрудники СТО не проводят осмотр машины на самом деле. Где-то ее могут «для вида» загнать на яму, попросить помигать фарами и т. д. Но даже если окажется, что стоп-сигнал не горит, дворники не движутся и омыватель не работает, все равно владельцу выдают карту с резолюцией «Эксплуатация возможна» под обещание «сегодня же» все недостатки исправить. То есть водитель неисправной машины может еще год кататься без стоп-сигналов, – говорит эксперт.

Ранее планировалось уголовно наказывать и за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем Минтранс отказался от этой идеи. 

 

Оригинал материала: https://sneg.tv/39743-fiktivnyj-brak-obman-pri-prohozhdenii-to-stanovitsja-materialno-nakazuemym

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями