пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Под увольнение попали сотни: что известно о массовом сокращении челябинской ГИБДД

С 1 января вступил в силу указ президента России №652, который устанавливает новые ограничения численности сотрудников МВД: относительно прошлого года она снижается на 10 тысяч человек по всей России. Позже стало известно, что удар прицельный: речь идет исключительно о сотрудниках Госавтоинспекции, численность которых сейчас составляет порядка 55 тысяч человек. Мы разбирались, как пройдет сокращение ГИБДД в нашем регионе.

По информации МВД России, под сокращение попадают сотрудники ГИБДД и ДПС (дорожно-патрульной службы). Иммунитет получат те, кто занят регистрацией автотранспорта, проведением экзаменов и выдачей водительских удостоверений. Косвенно это свидетельствует, что в обозримом будущем передачи функций по приему экзаменов автошколам не будет.

Из 10 тысяч уволенных примерно 40% составляют «мертвые души» — незанятые должности, которые просто уберут из списка вакансий. Поэтому в самой ГИБДД нам подтвердили сокращение штата примерно на 10% (6 тысяч из 55 тысяч по России).

Наши источники сообщили, что штат регионального ведомства уменьшится примерно на 230 человек, но в основном сокращения коснутся кабинетных работников, а не сотрудников ДПС. Более детальная информация появится на следующей неделе.

На исполнение указа президента отведено два месяца. Сам механизм фильтрации сотрудников пока неизвестен — судьбоносные совещания состоятся на следующей неделе. Судя по всему, специальной аттестации не будет и нужное количество человек уберут из ряда подразделений, чтобы уменьшить общую численность на 10%.

При наличии вакансий в органах внутренних дел сотрудникам предложат по желанию перевод на должности, где их опыт может быть востребован. Этот пункт особенно важен для полицейских, которые дорабатывают до пенсии.

Большой сенсацией новость о массовых увольнениях в ГИБДД не стала: происходящее укладывается в рамки большой реформы ведомства, которую активно обсуждают уже почти год. Официально она не утверждена, поэтому не утихают слухи о возможном слиянии дорожно-патрульной службы с патрульно-постовой (ППС). Официальные лица неоднократно опровергали подобные спекуляции, но они продолжают циркулировать.

Более жизнеспособным выглядит вариант мягкой реформы, в ходе которой ГИБДД адаптируют под реалии дней. Так, распространение комплексов видеофиксации сокращает потребность в сотрудниках, которые выявляют превышение скорости и другие «камерные» нарушения — этим может объясняться упоминание ДПС в списке «сокращенцев».

Начало формы

Конец формы

Обсуждаются варианты передачи части функций ГИБДД другим структурам, например, комплексы видеофиксации могут перейти в ведение местных властей, а оформление и разбор ДТП планируют отдать на откуп страховым. Ряд радикальных идей, например, о приравнивании любительских камер к автоматическим комплексам видеофиксации, может сократить потребность в «живых» гаишниках еще сильнее. В рамках мягкой реформы за инспекцией планируют оставить выявление сложных нарушений (езда с подложными номерами или в нетрезвом виде), а также организацию движения.

Опрошенные нами эксперты оценили инициативу в целом положительно, указав на ее предсказуемость.

— Есть такой афоризм: «Народ, живущий мифами, обречен», — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — Его можно спроецировать на нынешнюю ситуацию с ГАИ, которая долгие годы приписывала себе основную роль в деле снижения количества ДТП и тяжести их последствий. На самом деле просто народ стал жить лучше и покупать безопасные и современные автомобили, и если двадцать лет назад подушки безопасности или АБС были экзотикой, то сейчас они в штатной комплектации автомобилей. Но от организации дорожного движения ГАИ была отстранена еще в 2013 году, когда изъяли из положения о ГАИ обязанность согласовывать с ней проекты организации дорожного движения. Не нашлось ей места и в соответствующем законе, где просто не упоминается основная функция ГИБДД — федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Мало того, что ГАИ придумала себе миф и постепенно согласилась на снятие с себя функций, так еще и умудрилась на всех уровнях выкопать себе яму.

Другие эксперты опасаются, что новое сокращение может пройти по принципу «хотели как лучше» и отсеять из рядов ГИБДД совсем не те кадры.

— В своей практике я наблюдаю дублирование и выполнение лишних функций сотрудниками ГИБДД, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Хочется надеяться, что сокращение аппарата позволит ликвидировать данную избыточность, что из структуры уйдут недобросовестные, непрофессиональные люди, и сотрудники ГИБДД будут заниматься исключительно обеспечением безопасности на дорогах. Но меня тревожит, что, судя по всему, под сокращение попадет часть сотрудников, которые занимались рассмотрением дел, связанных с ДТП. Это может снизить защищенности граждан, которые обычно не имеют достаточной подготовки для правильного оформления и разбора ДТП. Они фактически останутся один на один с представителями страховых компаний, репутация которых в данном вопросе не на высоте. Более того, предполагаю, сокращение аппарата приведет к волоките и увеличению сроков рассмотрения жалоб и заявлений. Надеюсь, данная мера приведет к сокращению «лишних» должностей, а не тех людей, которые непосредственно участвуют в надзоре за дорожным движением.

— Если сокращение штата производится, к примеру, на фоне повального внедрения комплексов автоматической фиксации нарушений, то какой-то смысл в этом определённо есть, — считает представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Но, честно говоря, в настоящий момент минусов у такого решения существенно больше, чем плюсов. Уже давно ощущается серьёзная нехватка кадров: некому реагировать на заторы, слишком мало людей занимается работой по заявлениям граждан, опасные дорожные условия часто выявляются только по факту серьёзных ДТП, а не в ходе плановых объездов территории (особенно актуально в сложных погодных условиях). Нарушения, которые может выявить только «живой» сотрудник, я замечаю на дорогах существенно чаще, чем года 2-3 назад, и полагаю, что одна из причин — именно сокращения. Вместе с тем, по заявлениям руководящих чинов, можно сделать вывод о том, что сокращения коснутся именно сотрудников, которые работают на дорогах. По моему же мнению, на такие направления нужно выделить немного больше сотрудников, чем есть сейчас, а не сокращать их.



Оригинал материала: http://transport.74.ru/text/auto/385931215654912.html

19.04.2024