А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2019 » Февраль » 11 » Полиция разыскивает водителя Lexus, чей обгон привёл к ДТП c жертвами на трассе Челябинск — Троицк
 
Полиция разыскивает водителя Lexus, чей обгон привёл к ДТП c жертвами на трассе Челябинск — Троицк

Полиция разыскивает водителя белого Lexus, который мог спровоцировать аварию на трассе Челябинск — Троицк, унесшую жизни двоих человек. Как сообщил юрист Лев Воропаев, автомобилист может быть привлечён к ответственности, хотя контакта его машины с другим транспортом не было. А эксперт по контраварийному вождению Алексей Плаксин и чемпион Европы по раллийным автогонкам Ярослав Фёдоров объяснили, что нужно делать участникам дорожного движения в подобных ситуациях.

В результате столкновения Nissan Patrol и ВАЗ-2115 10 февраля погибли 42-летний водитель «Лады» и его 33-летняя жена. На данный момент о белом Lexus известно немногое: одна цифра госномера и то, что он зарегистрирован в Челябинской области. Об этом рассказал сын водителя Nissan Patrol.

— Дело находится в следственном отделе ОМВД по Еманжелинскому району, проводятся разыскные мероприятия, в том числе сотрудниками ГИБДД. Устанавливают этого водителя, изымаются записи с камер видеонаблюдения, опрашиваются свидетели для выяснения всех обстоятельств, — сообщил сотрудник управления ГИБДД ГУ МВД по Челябинской области Дмитрий Сёмкин. — Сейчас этого человека установят, опросят, будут проводить дальнейшую проверку.

Раньше существовало негласное правило «нет касания — нет вины», по которому водителю стоило бить чужой автомобиль в аварийной ситуации, а не пытаться избежать столкновения. Сейчас, заверил автоюрист Лев Воропаев, тенденция меняется, и в суде существует возможность привлечь к ответственности водителя, спровоцировавшего ДТП, даже если непосредственного участия в нём он не принял.

— Практика сейчас активно развивается в плане водителей, которые спровоцировали ДТП. Я думаю, если экспертиза докажет, что его действия были провокационными, привели к дорожно-транспортному происшествию, то он, конечно, понесёт ответственность. Раз два человека погибли — уголовную. Думаю, что выезд на встречную полосу автомобилиста, не убедившегося в безопасности манёвра, и спровоцировал ДТП. Но необходимо провести экспертизу, которая это подтвердит. То, что касания не было, не является основанием для того, чтобы его избавить от ответственности. Если его найдут, то вполне реально привлечь, — рассуждает Лев Воропаев. — Чьи действия находятся в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП, определит автотехническая экспертиза. Здесь вопрос по поводу водителя ВАЗ-2115 тоже не надо снимать, потому что правила у нас обязывают прямолинейно тормозить. И всё же думаю, что причинно-следственная связь будет установлена с действиями водителя Lexus, который первоначально спровоцировал ДТП.

С видеозаписью момента аварии ознакомился инструктор «Курсов контраварийной ледовой подготовки», КМС по автоспорту Алексей Плаксин. Он рассказал, что именно водитель ВАЗ-2115 сделал неправильно, а также подчеркнул, что наличие теоретических знаний не гарантирует их применение в экстремальной ситуации — требуются тренировки на практике.

— Ситуация типичная: резкое вращение руля, вызвавшее занос, а дальше, скорее всего, был нажат тормоз — неуправляемый «снаряд» полетел на встречную полосу. 99 процентов аварий на скользкой дороге происходит из-за этого, от этих вещей я отучаю на курсах, — отметил Алексей Плаксин. — Во-первых, я не заметил, чтобы он тормозил по прямой, когда увидел Lexus на своей полосе. Понятно, что изначально аварийную ситуацию создал этот обгонявший Lexus, но если ты видишь, что тебе в лоб едет машина, не нужно ждать до последней секунды и начинать уворачиваться. Первое, что нужно сделать, — снизить скорость. Второе, если уворачиваешься, то надо аккуратно съезжать на обочину и с газом выезжать оттуда, не дёргая руль. Словами это не описать, нужно, чтобы на практике люди поняли. Не могу сказать по видео, был ли нажат тормоз, но он бы всё усугубил. Да и без тормоза, если не нажать газ во время заноса, неправильно вывернуть руль, произошло бы то же самое. Во время заноса на переднем приводе ни в коем случае нельзя тормозить.

Другой автоэксперт, мастер спорта международного класса, чемпион Европы 2018 года по классическому ралли Ярослав Фёдоров согласился, что ситуация типична и характерна для абсолютного большинства водителей, которые не имеют соответствующей подготовки и не оказывались в таких условиях. Но он также отметил, что водитель ВАЗ мог не увидеть встречный Lexus заранее из-за погодных условий.

— По видео видно, что условия видимости очень сложные, и, согласно ПДД и элементарным правилам безопасности, необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. В итоге водитель ВАЗ достаточно поздно увидел встречный Lexus и резко ушел от столкновения на обочину — маневр вынужденный, но при меньшей скорости времени на принятие решения и действие было бы больше, — объяснил Ярослав Фёдоров. — Дальше всё «традиционно» — колеса автомобиля попадают на более скользкое покрытие обочины, а водитель бросает газ или даже тормозит, это естественная реакция неподготовленного водителя — ему просто страшно. Всё это провоцирует занос — скольжение задней оси автомобиля. Причем передние колеса автомобиля уже вернулись на дорогу, а задние скользят по снегу обочины, разворачивая автомобиль поперек дороги и выталкивая его на полосу встречного движения.

Ярослав Фёдоров также дал общий совет водителям зимой — избегать резкой работы рулём и педалями. Если автомобиль по какой-то причине оказался на обочине, нужно продолжить движение по ней, стабилизировать транспорт и плавно вернуться на проезжую часть, не забывая нажимать на педаль газа.



Оригинал материала: https://74.ru/text/incidents/65939851/?auth_error=ERR_AUTH_COOKIE_EXPIRED

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями
Конструктор сайтов - uCoz