пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Путин предложил использовать в такси и каршеринге

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга. Опрошенные RTVI эксперты считают, что такая мера поддержит российский автопром, но со временем может отразиться на конечном потребителе из-за возможного роста тарифов.

Автоюрист Лев Воропаев в беседе с RTVI предположил, что инициатива президента связана с экономической безопасностью — он хочет поддержать этот вид отрасли предпринимательства, чтобы он мог функционировать, несмотря на остановку потока запасных частей автомобилей.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Кроме того, считает эксперт, эта мера направлена на то, чтобы поднимать российский автопром внутри страны, чтобы деньги не уходили за рубеж и не поддерживали иностранного производителя.

«Скорее всего это «Москвич», Lada, некоторые китайские производители тоже сейчас собираются на территории Российской Федерации, другие, насколько мне известно, все ушли. Я думаю, обыватели этого не заметят, потому что автомобили, которые были закуплены до СВО, до того, как ушли все основные производители, автомобили которых использовались в качестве такси, они свой ресурс не исчерпали», — полагает юрист.

Воропаев отметил, что, насколько ему известно из открытых источников, массовые сервисы, в том числе «Яндекс.Такси», уже активно работают, закупают эти автомобили, в том числе «Москвичи», для своих таксопарков.

«Таким образом, я думаю, для обычного потребителя никаких проблем не будет. Для приобретателей автомобилей это, конечно, стало значительно дороже. Я думаю, это будет сказываться однозначно на ценах, которые будут предлагать, чтобы перевозить граждан с помощью такси. Но это будет постепенно и в условиях высокой конкуренции это не будет сильно заметно для обычных потребителей», — заключил эксперт.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в свою очередь считает, что пока рано делать какие-то выводы, потому что нужно понимать, какие машины правительство отнесет в данном случае к автомобилям российской сборки. Он отметил, что можно подойти к вопросу шире, и считать российскими автомобилями все машины, которые выпускаются в стране, неважно, каким методом — крупноузловым, глубокой локализации и так далее, а можно настроить эти параметры более точно и подходить к вопросу иначе.

«Как, например, это сделано в случае госзакупок, когда требуется определенная степень локализации или, например, когда Минпромторг включает или, наоборот, исключает автомобили, которые участвуют в программе льготного автокредитования, когда есть конкретная степень локализации, выраженная в баллах, и тогда автомобиль по этим программам допускается. Если будет более широкий охват, то больше автомобилей попадают в эту воронку и у большего числа предприятий будет возможность предложить свои автомобили для такси и каршеринга», — сказал эксперт в разговоре с RTVI.

В таком случае, по словам Кадакова, в список сразу попадают такие автомобили, как микроавтобусы Sollers Atlant, которые можно предложить грузовому каршерингу, «Москвич», на который, как отметил собеседник RTVI, не подписан даже специальный инвестиционный контракт, а также автомобили «Автотора» Kaiyi, BAIC и других брендов, или, например, автомобили Lada, которые будут собирать на заводе в Санкт-Петербурге.

Если же требования будут более серьезные, тогда в каршеринге и такси будут использоваться машины только глубокой локализации, которых в России не так много: Lada, УАЗ, Haval Jolion, «Газели» и «Соболь».

«В ближайшие месяцы это вообще ничего не изменит, поскольку нужно время на разработку концепции, на подписание решения и так далее. Я не думаю, что это как-то повлияет на тарифы, поскольку уже сейчас в такси и каршеринге много китайских машин, не самых дешевых по сравнению с теми, что были раньше», — полагает эксперт.

Он назвал президентскую инициативу «вполне ожидаемым решением», добавив, что она поможет российским автопроизводителям, поскольку в России большое количество такси и немало каршеринговых автомобилей, и все их надо периодически обновлять.

Оригинал материала: https://rtvi.com/news/putin-predlozhil-ispolzovat-v-taksi-i-karsheringe-tolko-rossijskie-avtomobili-chto-dumayut-eksperty/

09.05.2024