пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Растонировка растет в цене

Столичные техцентры поднимают цены на растонирование автомобилей в несколько раз. Ремонтники объясняют повышение цен наплывом клиентов после ужесточения наказания за чересчур темные передние стекла автомобиля.

Московские техцентры в несколько раз повысили цены на снятие затемняющей пленки с передних боковых стекол автомобилей. Процедура растонирования включает снятие пленки и смывание следов склеивающего вещества и занимает не более 10 минут. Если раньше средняя стоимость такой услуги в столице составляла 400—500 рублей, то теперь мастера просят за нее от 1000 до 1500 рублей.

«До повышения средняя цена и у нас, и у соседних центров за растонировку составляла 500 рублей. А сейчас в день приходят до 15—20 клиентов. Спрос рождает предложение», — цитирует агентство «Интерфакс» анонимного сотрудника техцентра.

При этом собеседник агентства уточнил, что указание о повышении цен на услугу он получил от руководства еще 30 июня.

«Газете.Ru» в одном из техцентров также подтвердили факт повышения цен на растонирование автомобилей. «В связи с увеличившимся потоком клиентов мы немного подняли цены на растонирование боковых стекол передних дверей. Для автомобилей среднего и бизнес-класса эта услуга стоит 750 рублей за оба стекла, для машин представительского класса и внедорожников – 1150 рублей», — рассказали «Газете.Ru» в компании ATS-Tuning.

Дороже всего растонировать автомобиль будет стоить у официального дилера. Так, в Nissan на Таганке «Газете.Ru» заявили, что эта услуга у них стоит 2500 рублей, а у дилера Renault в Москве Avantime — 1300 рублей. Однако в компаниях не связывают эти цены с изменениями в КоАП.

Ещё дороже растонировка обойдётся владельцам ввозных иномарок, у которых стоит заводская тонировка с напылением и превышает установленные в России нормы. Генеральный директор автосервиса «Дилижанс» Александр Пахомов сказал «Газете.Ru», что таким автовладельцам придется заменить стекла.

Вступившие в силу 1 июля поправки в КоАП ужесточили наказание за чрезмерную тонировку лобового и передних стекол. По ГОСТу светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%. Все, что темнее этой нормы, влечет за собой штраф в размере 500 рублей, а с 1 июля ещё и снятие номеров. При этом нарушителю выдается постановление, разрешающее ему ездить без номерных знаков в течение первых суток, чтобы устранить нарушение.

В столичной ГИБДД «Газете.Ru» заявили, что уже начали «охоту» по выявлению водителей с тонировкой не по ГОСТу. «Вчера (в понедельник) проводили специальные рейды, но пока нет единой базы, результаты ее сказать не можем — будет известно через пару дней», — уточнили «Газете.Ru» в ведомстве. При этом следующий массовый рейд запланирован уже на ближайшую пятницу.

Проверять автомобильные стекла на светопропускаемость ГИБДД обязало обычных инспекторов ДПС, которых вооружили специальными приборами.

«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат», — заявил на пресс-конференции 26 июня заместитель главы ГИБДД Виктор Кузин. Между тем юристы обратили внимание, что замерять уровень тонировки имеют право только работники отделения технадзора ГИБДД. Челябинский адвокат Лев Воропаев, который специализируется на защите прав автовладельцев, утверждает, что никаких изменений в приказы МВД не внесено и необходимо руководствоваться законодательными нормами, действующими на данный момент.

«ГИБДД ссылается на приказ МВД № 185, однако согласно нему проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД № 1240. В последнем же документе подробно прописано, что контролировать техническое состояние автомобиля, к чему и относится измерение уровня тонировки, могут только подразделения технадзора ГИБДД», — утверждает Воропаев.

Правозащитник добавляет, что водителей затонированных автомобилей это не спасет.

При желании гаишники все равно проверят уровень тонировки, однако от них необходимо требовать вызова работника технадзора, а отказ закрепить в протоколе. По мнению юриста, это поможет избежать вымогательства со стороны инспекторов за якобы чересчур затонированную машину.

Статья из "Газеты.ru" от 03.07.2012 г.
19.04.2024