пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Система фиксации нарушений на дорогах Челябинска нуждается в доработке

По приблизительным подсчетам, каждый десятый перекресток в Челябинске оборудован камерами наблюдения. Штрафы, которые они фиксируют, сильно бьют по карманам злостных нарушителей. Польза определенно есть. Значительно снизилась аварийность на дорогах, а областной бюджет пополняется миллионами рублей. Однако у этой системы есть и недостатки, в которых мы попытались разобраться.

Получив "письмо счастья", Елена совсем не обрадовалась. Тем более с тем, что на этом видео зафиксировано нарушение, она не согласна. Говорит, остановилась четко перед знаком стоп, что видно по свету фар.

"Есть спорные моменты, с которыми я не согласна. Линия, отметки и знак не соответствуют действительности. Но дело даже не в этом. Чтобы разобраться, сказано, что нужно написать заявление, потом куда-то идти, но мне на самом деле уйти с работы просто невозможно", – сетует Елена Алексеева.

Заезд за стоп линию – самое частое нарушение челябинских водителей. Большинство из них высказывают по этому поводу немало недовольств и вполне обоснованных.

– Письма получал, стоп линии в основном, которых не видно.

– Они затертые все, разметки не видно.

Впрочем, есть и те, кто видят положительные стороны.

– На дороге все стали намного дисциплинированнее. Когда пробки в час пик никто не лезет, нет заторов. Это плюс.

Как бы то ни было, по словам автоюристов, доказать свою правоту водители могут во многих случаях. Но на деле это получается совсем не выгодно.

"Обращается много, задают много вопросов, но тут большую роль играет экономический фактор. Стоимость работы юриста при защите прав автолюбителя – намного выше самого штрафа", – признается юрист Лев Воропаев.

Кроме того, штрафы начали списывать с банковских карт нарушителей. Как любая автоматизированная система, эта – не может работать без сбоев. Поэтому иногда снимаются деньги за уже оплаченный штраф.

"В данном случае, если должник оплатил задолженность, если необходимо предоставить копию судебному приставу. При предоставлении копии платежного документа об оплате, пристав отказывает в возбуждении исполнительного производства и осуществляет возврат денежных средств, взысканных с расчетного счета", – комментирует Динара Потапова, заместитель начальника организации исполнительного производства управления по Челябинской области.

Но и в этом случае у автовладельцев забирают драгоценное время. А оно, как известно, – деньги. Сегодня в Челябинске работает более 50 постов автоматической фиксации нарушений правил движения. Из-за камер, всего за день езды по городу, как показывает практика, можно ощутимо опустошить свои карманы.

Обычный перекресток в центре Челябинска. Красный сигнал светофора для водителей загорается через каждую минуту. В это время одна, а то и две машины заезжают за стоп линию. За такое нарушение автолюбителю придется выложить 800 рублей. Если подсчитать приблизительно, то в течение часа фиксируется около 30 таких заездов. Умножаем на 800. Получается 24 тыс. только с одного перекрестка в течение 60 минут.

Еще раз повторимся, что наш подсчет – примерный. Основная часть денег поступает в областную казну. Куда затем направят эти средства – позже решат чиновники. Что касается компании "Ростелеком", то она с каждого штрафа своих камер имеет 168 рублей.

"Озвучивается сумма, в прошлом году было взыскано 240 млн. И куда идут деньги? Но на самом деле, никто не говорит о затратах. А затраты соизмеримы и даже больше. Раньше основной функционал был направлен на линию ГИБДД, так как это окупаемый проект. Сейчас функционал расширяем. То есть это видеонаблюдение, не приносящее доход, но направленное на обеспечение охраны общественного порядка", – говорит Евгений Круглов, директор государственного бюджетного учреждения "Безопасный город" Челябинской области.

С появлением в городе глаз "Большого брата" количество зафиксированных нарушений выросло на треть. По новому закону, если водитель оплачивает штраф в течение 20 дней со дня вынесения, он обходится ему вдвое дешевле. Своеобразный стимул платить, ничего не оспаривая. Впрочем, есть и значительные плюсы. Число аварий с летальным исходом снизилось более чем нам 30 процентов. Этот факт, бесспорно, способен перекрыть многое. Но ясно одно: система автоматической фиксации нарушений нуждается в доработке.

Оригинал материала на сайте http://www.cheltv.ru/Sistema_fiksacii_narusheniy_na_dorogah_Chelyabinska_nuzhdaetsya_v_dorabotke

 
29.03.2024