пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

“Скрутил” – продал дороже

57 000 километров в среднем “скручивают” на рынке подержанных машин в России. К такому заключению пришли эксперты автомобильного портала “Авто.ру”. И чем старше машина, тем больше ее пробег корректируют. Хотя даже у годовалых автомобилей порой “снимают” пару десятков тысяч километров. Тем самым продавцы таких авто завышают стоимость на 10 – 12%. Как различить обман, расскажет корреспондент “Вестей FM” Андрей Хохлов.

По статистике, годовалым машинам обычно “срезают” порядка 20 000 километров, трехлетним – в два раза больше: 40 000, а тем автомобилям, которым “за десятку”, – до 70 000 километров, а порой и больше.

Исходя из этого специалисты пришли к выводам: в среднем в России у подержанных машин “скручивают” более 50 000 километров. А это, между прочим, целых 3 года эксплуатации, если брать в расчет то, что каждый год обычный автолюбитель проезжает в среднем 20 000 километров. Такие махинации, по оценкам экспертов, прибавляют от 10 до 12% к реальной стоимости такого автомобиля.

Особенно этим грешат частные продавцы. Почти 16% машин, продающихся из рук в руки, имеют недостоверный пробег. У независимых дилеров через корректировку проходит четверть автомобилей. А среди перекупщиков – так вообще каждая четвертая машина с недостоверным километражем.

“Скрутить” пробег у большинства популярных марок не так уж сложно. Порой даже разбирать приборную доску не надо. Стоит всего лишь взять специальный прибор – обычно это полупрофессиональная аппаратура для корректировки показаний одометра, которую можно приобрести в обычном интернет-магазине или у частных продавцов всего за 5 000 рублей. С таким прибором весь процесс занимает буквально несколько минут, говорит механик из одного автосервиса на ролике в YouTube: “Можно, конечно, снимать, но удобнее сделать через разъем диагностики. Так, сейчас мы подключим наш волшебный прибор и через разъем диагностики откорректируем пробег на данном автомобиле. Сейчас пробег – 138 959 километров, клиенту надо поставить 87 000. Сейчас мы это и сделаем. Мы подключили наш прибор, вычитаем нужную нам информацию и запишем нужные клиенту цифры”.

Как становится понятно, “скручивают” пробег как в домашних условия, так и в сервисах (обычно гаражного типа). При покупке подержанного авто такую корректировку невозможно заметить невооруженным взглядом, да и сопоставление указанных цифр и внешнего вида – это только причина засомневаться в достоверности километража, говорит главный редактор автомобильного журнала “4х4” Евгений Хапков.

ХАПКОВ: Распознать внешне, без каких-то там исследований автомобиля или без “умной” электроники, компьютера, истинный пробег достаточно сложно. Можно посмотреть на стертые педали, состояние тормозных дисков, но все это – какие-то косвенные признаки. Увы, сегодня автомобили устроены так, что замаскировать настоящий пробег можно достаточно легко. И неопытный человек не увидит разницы.

Можно попробовать отыскать истинный пробег покупаемого авто и в Интернете, “пробив” по базам данных. Обычно такой сервис – платный: в районе 200 рублей. Это сущие копейки по сравнению с тем десятками тысяч рублей, которые вы можете переплатить за “скрученные” километры. Подобным образом поступил автолюбитель Алексей.

АЛЕКСЕЙ: Покупал машину у частного лица, проверял пробег с помощью диагностического разъема и прибора. Нигде не нашел информации о том, что пробег “скручен”. В итоге купил машину – понравилось состояние, оно ничем не выдавало ее реальный пробег. После того как купил, решил воспользоваться одним из платных сервисов по проверке автомобилей. Ввел VIN-код и обнаружил, что пробег у моего автомобиля почти в 2 раза снижен.

К сожалению, пожаловаться и вернуть деньги, когда машина уже приобретена, очень сложно. Нужно пройти независимую экспертизу и с этими данными обратиться в суд и вернуть, например, ту часть денег, которую вы переплатили за “скрученный” пробег, говорит автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Вы можете провести формальную оценку транспортного средства с реальным пробегом – сколько оно будет стоить, и разницу покупной цены – за вычетом той суммы, в которую оценил вам транспортное средство оценщик, вы можете потребовать с продавца. Если это – юридическое лицо, я думаю, вы можете с него еще потребовать компенсацию морального вреда и убытков, которые он вам причинил. Юридическое лицо еще можно привлечь к административной ответственности за обман покупателя. Физическое лицо, я думаю, проблематично будет привлечь.

Целесообразнее все проверить до того, как вы отдали деньги. Так что нелишним будет взять продавца и его автомобиль и съездить на диагностику в сервис официального дилера. Если там обнаружили корректировку, то проще вообще отказаться от приобретения такой машины.

Увы, в наши дни еще нет автомобиля, у которого бы невозможно было “скрутить” пробег. Производители встраивают под приборную доску несколько блоков, в которых дублируется реальный пробег. Но это – лишь несколько дополнительных часов работы для обманщика.

По последним данным статистики, реже всего “скручивают” пробег у немецких машин. Чаще – у американских и японских. Меньше всего шансов нарваться на ненастоящий пробег при покупке люксовых автомобилей, там он практически равен нулю. В основном корректируют километры на авто экономкласса. Лидером среди них является Peugeot 406- там обман встречается практически в 50% случаев.

Аудио и оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1921952/

26.04.2024