А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2018 » Декабрь » 27 » Сотрудников челябинского вуза посадили на кредиты при выдаче зарплатных карт
 
Сотрудников челябинского вуза посадили на кредиты при выдаче зарплатных карт

Сотрудников челябинского вуза перевели на зарплатные карты Сбербанка, но вместе с ними раздали «удобные кредитные». Позже одна из работниц Ирина обнаружила, что при оплате счет за телефон с мобильного банка деньги уходят с кредитной карты, процентная ставка по которой — около 24% годовых. В ситуации разбирался 74.ru.

— При оформлении карт нам дали на подпись немалое количество документов, времени изучать их особенно не было, люди ждали в очереди, — рассказывает женщина.

В итоге ей выдали две карты: дебетовую (зарплатную) и кредитную. Ирина не придала этому значения: в кредитах она не нуждалась, поэтому вторую карту убрала подальше.

В пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка объяснили, что кредитные карты предлагаются клиентам по желанию, а обо всех условиях рассказывает персональный менеджер. Это стандартное предложение банков без обязательства брать кредит. Впрочем, работники вуза эту информацию подтверждают частично.

— Народа было много, человек пятьдесят, а консультантов всего трое, — рассказывает другая сотрудница учебного заведения Ольга. — Вместе с зарплатными картами предложили кредитные. Я заметила и сказала, что мне такая карта не нужна. Мне ответили, что это пакетное предложение, поэтому я должна забирать обе, но могу не пользоваться кредитной. Я ответила, что тогда не буду её активировать. Но через день карта, по словам женщины, активировалась автоматически.

Ирина, в свою очередь, зарегистрировалась в онлайн-банке. Её удивило, что оформление личного кабинета создавало иллюзию, будто на кредитной карте лежит 320 тысяч рублей, хотя так обозначался лишь кредитный лимит.

Сотрудникам выдали карты с разными лимитами, и в ряде случаев их вполне можно было спутать с остатком по зарплате или другими счетами. Признаком кредитной карты является лишь небольшой значок с надписью «кред».

В кредит по умолчанию

Интересное началось потом: Ирина попыталась оплатить мелкий счёт через мобильный банк, но деньги ушли не с дебетовой карты, а с кредитной.

Сотрудница банка объяснила по телефону, что кредитная карта на самом деле удобна, а проценты взимаются лишь по истечение 50 дней. Заблокировать ненужную карту или переключить мобильный банк на работу с дебетовой картой она не смогла, посоветовав гасить долг переводом с другой карты.

Попытка вернуть деньги на кредитную карту с дебетовой успехом увенчалась не сразу: с одной карты деньги списались, но на вторую поступили с задержкой в несколько часов.

Попытка заблокировать карту через онлайн-банк также не сработала: такая возможность предусмотрена лишь в случае кражи. Аннулировать кредитную карту можно только личным обращением в банк с паспортом. Операции видны после десятой транзакции, то есть первые сделки проводятся вслепую, хотя на телефон приходят СМС-уведомления.

В банке отрицают «иллюзорность» личного кабинета:

— В случае с кредитной картой в личном кабинете сервиса «Сбербанк Онлайн» отображается доступный лимит, ежемесячный платёж, оставшаяся задолженность и проценты за использование средств, — объяснили в пресс-службе. — Все условия прописаны в договоре и заявлении, которые лично подписывает клиент и получает на руки.

Условия кредита отражены в памятке, распечатанной на листах формата А5 не самым разборчивым шрифтом. Банк может по своей инициативе менять кредитный лимит, а процентная вставка упомянута в пункте 4 на второй странице памятки и составляет 23,9%. Предусмотрен льготный период, в течение которого проценты не взимают. В случае использования кредитных средств за 20 дней до окончания льготного периода банк направляет клиенту СМС-уведомление о необходимости внести платеж, чтобы не было просрочки, пояснили в пресс-службе банка.

— Кредитная карта – это хороший способ решать временные финансовые трудности, в том числе из-за непредвиденных обстоятельств. Это более современный и безопасный способ, чем займ в микрофинансовой организации или у знакомых, — добавили сотрудники в банка.

Если человек не сразу отследил, что деньги уходят с кредитной карты, после окончания льготного периода возвращать их придётся с процентами. Поэтому нужно внимательно отслеживать СМС-уведомления с номера 900 от Сбербанка – как об операциях по карте, так и напоминания о приближении срока внесения платежа во избежание переплаты по процентам.

Почему же всё-таки кредитная карта стала приоритетной? В банке с такой постановкой вопроса не согласны:

— Кредитная карта не может быть автоматически подключена в качестве основной, и банк уже разбирается в причинах случившегося. Для банка нет разделения на приоритетную и неприоритетную карту, и через личный кабинет клиент может выбирать, какой именно картой пользоваться. С сотрудницей Ириной уже созвонились наши специалисты и договорились о встрече для урегулирования всех вопросов.

Проблема в том, что выбрать способ расчёта через мобильный банк клиент не может, равно как не удалось это и специалисту банка, которая выдавала карты.

Ирина планирует заблокировать кредитную карту в ближайшие дни, а её коллега Ольга, увидев автоматическую активацию, обратилась в банк сразу.

— Я потребовала аннулировать мою карту, в итоге меня связали с каким-то менеджером, он оформил претензию, на рассмотрение которой Сбербанк взял три дня, — рассказывает Ольга. — Дня через два мне пришло уведомление, что лимит по кредиту снижен с 20 тысяч до нуля, а затем кредитная карта исчезла из личного кабинета. Я очень рада.

Заблокировать карту планирует также Ирина:

— Сотрудники банка говорят, что я просила эту карту, но мне она не нужна. Когда в организацию приходят банковские работники, чтобы раздать зарплатные карты, ты полагаешь, что подпись всех документов необходима, а времени вчитываться в каждую строку нам просто не дали.

Лёгкие деньги

Банки часто соблазняют клиентов «предварительно одобренными кредитами», но процентные ставки по ним обычно выше, чем в случае «целевого» обращения в банк за кредитом.

В России, в отличие от западных стран, нет развитой культуры использования кредитных карт, поэтому для многих наших сограждан, особенно молодых и пожилых, они таят известные риски.

В случае просрочки или отказа гасить долг банк без труда взыщет его через суд. Перспективы особенно хороши, если у должника есть другие счета в этом же банке.

— Получая кредитную карту, клиент подписывает договор, в котором отражает своё согласие с условиями, поэтому банку не составит труда взыскать долги через суд, — комментирует юрист Лев Воропаев. — Бывает, что при наличии других счетов в банке клиенту предлагают подписать дополнительное соглашение, позволяющее банку переводить деньги между счетами. В этом случае не понадобится даже идти в суд — банк просто заберёт нужную сумму с другого счёта.

Эта история учит внимательнее относиться к своим счетам и картам, даже когда они выдаются через работодателя крупным банком. Если у вас есть родственники из группы риска, проведите просветительскую работу и объясните минусы «быстрых кредитов». Использование кредитной карты возможно, но требует самодисциплины и постоянного контроля счетов. А ещё — внимательного изучения договора.

Банки нередко используют уловки, вынуждая клиентов подписать невыгодные им условия. В прошлом году пенсионерке предложили вместо вклада инвестиционную страховку: по условиям договора, она обязалась внести миллион рублей в течение следующих 10 лет.

Другая пенсионерка в форс-мажорных обстоятельствах взяла кредит в «Совкомбанке», где в сумму долга включили лишние 38 тысяч рублей за страховки и оформление «золотой карты». Женщина вернула деньги через суд.

Долги нередко взыскивают не приставы, а коллекторы, методы работы которых вызывают большие вопросы.

Подозрительность людей к банкам усиливают истории с пропажами вкладов. Нередко люди обнаруживают, что деньги исчезли, через много лет после открытия «длинного» вклада.

Неофициальные дилеры автомобилей заманивают покупателей выгодными условиями, а потом продают автомобиль по завышенным ценам.



Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/65785441/

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями