Светоотражающий жилет в багажнике – повод для штрафа. И чтобы его не получить, жилет лучше хранить в салоне автомобиля. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
ПДД требуют от водителя надеть светоотражающий жилет, если тот, находясь вне населенных пунктов, вышел из машины на проезжую часть в темное время суток. Вроде бы всё ясно. Но если жилет хранится в багажнике, то перед тем, как его надеть, надо до него дойти. То есть обогнуть автомобиль. Если в этот момент вас увидит инспектор ГАИ, то может посчитать это нарушением. И будет прав. Поэтому лучше хранить жилет в салоне автомобиля, советует автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Чтобы выйти в жилете из автомобиля, когда что-то в ночное время случилось, его, естественно, проще всего хранить в салоне транспортного средства. Ну и, наверное, вы обращали внимание на то, что большинство водителей его как накидку на сидения используют. И он фактически надет либо на водительское, либо на пассажирское переднее сидение, чтобы обеспечить безопасность именно водителя, выходящего из транспортного средства, дабы, когда свет отразится от этого жилета, водителя заранее увидели бы и никто не совершил на него наезд. Поэтому из машины нужно выходить уже в жилете.
Светоотражающий жилет актуален в любую погоду, но именно зима вносит свои коррективы во взаимоотношения водителей и ГИБДД. Так, снеговые заносы весьма часто закрывают всю дорожную разметку. И, по идее, у автомобилиста появляется дополнительный аргумент в свою защиту: выехал на встречку или выделенку, потому что разметка не видна. Если что – продемонстрировать запись своего регистратора или смартфона. Правда, все эти действия всё равно не являются индульгенцией, предупреждает автоюрист, адвокат, эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Радько.
РАДЬКО: Нужно максимально зафиксировать, что разметка не видна. А уже оценка этих фактов будет целиком и полностью на совести суда. Но если это не регистратор, а просто телефон, то нужно иметь в виду, что суд может заявить, что съемка этой разметки под снегом может вовсе не совпадать с датой вменяемого нарушения. Поэтому крайне важно иметь именно видеорегистратор, на котором было видно и дату, и время нарушения, а самое главное – инспектора, который вас остановил. Тогда можно привязать данную съемку к факту по времени и месту. И тогда все-таки какие-то шансы доказать, что разметку не было видно, есть.
Но никакой субъективной оценки не может быть у автоматических дорожных камер. Им всё равно – видна разметка или нет. Она в любом случае нарушение зафиксирует, предупреждает Сергей Радько.
РАДЬКО: Дело в том, что дорожные камеры настроены на фиксацию объекта в определенной зоне, и они фиксируют нахождение автомобиля там, где его быть не должно, либо пересечение той линии, которая заложена в память камеры. То есть она не оценивает погодные условия. Вот она знает, что на данном участке имеется либо выделенная полоса, либо сплошная линия, которую пересекать нельзя. И если объект ее пересекает, то она его фиксирует, независимо от того, есть снег или нет, видна разметка или нет. То есть для камеры это значения не имеет.
Правда, зимой весьма часто номера заляпаны грязью. Особенно передние. Причем не по вине автомобилиста. И это, конечно, можно в определенном смысле считать поблажкой для водителей.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2059941/