пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Трезвый взгляд

На 74.ru на условиях анонимности обратилась работница аргаяшской больницы, где проверяли Андрея Косилова после произошедшей 28 июля аварии с тремя ранеными. По словам медика, освидетельствование гендиректора «Рависа» провели спустя три часа после поступления, и прямой приказ об этом, по её словам, отдал главный врач медучреждения. Как эту информацию прокомментировал руководитель ЦРБ и сам бывший вице-губернатор Челябинской области и что о влиянии задержки на результат говорят эксперты — в материале 74.ru.

Видео: читатель 74.ru

«…результат был отрицательный, но сделали его не сразу…»

Результаты теста на наличие/отсутствие алкоголя в крови Андрея Косилова могут быть некорректными. Об этом сообщила 74.ru попросившая себя не называть сотрудница аргаяшской больницы. По её словам, исследование провели после большой паузы. И приказ об этом якобы отдали сверху:

— Посмотрите время, когда сделали обследование на алкоголь. Его сделали не сразу — по приказу главного врача Панкова, главного врача аргаяшской больницы, — рассказала медик. — Алкотестер сделали не сразу. Часа через три примерно после того, как его (Андрея Косилова. — Прим. ред.) в больницу привезли, — сообщила сотрудница центральной районной больницы. — Продували в трубочку и затем ещё взяли мочу. Результат был отрицательный — да, но сделали его не сразу. И как сказали коллеги, это приказ главного врача. Доктор приезжал несколько раз, который имеет право брать [анализ], делать этот тест, подписывать. Он уезжал даже, потому что сказали «не время» типа. Он приехал потом, около шести.

Назвать точное время приезда Андрея Косилова в больницу медик не смогла. Но заверила, что между прибытием специалиста и взятием анализов у гендиректора «Рависа» точно прошло несколько часов.

По данным регионального полицейского главка, ДТП произошло в воскресенье, 28 июля, в 14:10 на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. В редакцию 74.ru о столкновении сообщили читатели, и в 17:32 вышла первая публикация. Затем со ссылкой на нас информацию начали давать и другие СМИ.

— Приблизительно около трёх [он приехал], если я не ошибаюсь, конечно. И где-то около шести сделан был тест. А моча взята ещё позже — часов около семи. Примерно вот так, — cказала сотрудница. — Всё это время он был в больнице. Он уехал около семи — половины восьмого.

При этом медик подчеркнула, что её неприятно поразило поведение бизнесмена.

— Нет, я понимаю, что у него был ушиб, что тоже состояние шоковое. Но поведение его оставляло желать лучшего. Мне даже неудобно говорить. Он мог (идёт описание физиологических процессов. — Прим. ред.) — и это нисколько его… Он вёл себя безобразно в этом плане! — взволнованно рассказала сотрудница ЦРБ. — Если бы был обычный человек, ему бы даже замечание сделали, а так как это он, все промолчали. Он вышел даже из машины, пошатываясь. Может быть, это в связи с его болезнями какими-то, или удар вот был, или ещё что-то. Я не могу сказать. Запаха не было… Но и время прошло. Может, какие-то таблетки ему давали, ещё что-то, мало ли. Мы этого не знаем. Но в скорой — и очевидцы говорят, что он был в неадекватном состоянии.

Почему необходима была задержка в обследовании, медик смогла только предположить.

— Он сам признался, что накануне выпивал. Это он сам признался. Не в тот день, 28-го, а 27-го. Это он признал, — заверила сотрудница больницы. — Он сначала даже отказывался мочу сдавать, всё узнавал, может быть, в городе сделать. Хотя мы ему объясняли, что наша моча… ваша моча, вернее, тоже поедет в город. У нас нет оборудования, чтобы здесь её проверять, она, соответственно, всё равно едет в город.

«…мы со своей стороны сделали всё правильно…»

Главный врач аргаяшской центральной районной больницы Николай Панков прокомментировал 74.ru, что о серьёзной аварии на трассе ему сообщили по телефону. На месте происшествия работали три машины скорой: две — местные, одна — из Кыштыма. В итоге доставить в Аргаяш решили одного из пассажиров, девушку в тяжёлом состоянии госпитализировали в Челябинск, а водителя отправили в Кыштым. Подозрения в том, что он приказал отсрочить проведение медицинского освидетельствования Андрея Косилова, главный врач отрицает.

— Он [Андрей Косилов] обращался самообращением, его не скорая привезла. И был более тяжёлый пациент, дежурный врач занимался сначала им. А Косилов сидел в очереди. Как освободился доктор, он его голову перевязал, зашил, посмотрел, забинтовал. Точно не могу сказать, что там было, но там какая-то рана была на голове. А потом забор анализов был. И всё, — рассказал 74.ru Николай Панков.

Хронологию того дня главный врач восстанавливал на основе документов. По его версии, картина выглядела следующим образом: в 16:10 привезли пассажира «Лады», в 16:20 — Андрея Косилова, в 18:30 проведено медицинское освидетельствование бизнесмена. Прямого приказа о задержке исследования, заверил Николай Панков, он не отдавал.

— Прямого приказа не было, был какой разговор: «Сначала мы оказываем помощь, а потом обследуем на всё». У меня доктор один, дежурный врач один. И я считаю, что сначала нужно всё-таки оказать помощь тяжёлому [пациенту], а потом забор анализов [делать]. Поэтому сначала помощь, а потом всё остальное, — объяснил главный врач. — Притом надо было вызвать специально обученного человека, который имеет лицензию на забор анализов, это тоже занимало какое-то время — как раз пока шло оказание помощи. Так что тут ничего мы не нарушили.

По словам руководителя ЦРБ, ни о каком особом отношении к Андрею Косилову речи быть не может.

— Несмотря на то, что уже сказали, что это такой известный пациент, известный человек попал в аварию, я говорю: «У нас все люди равны, приоритетов нет. Сначала более тяжёлый, потом занимаетесь всеми остальными». Это правильно, я считаю. Даже если бы они хотели вперёд пролезть, голову забинтовать. Кто прав, кто виноват, пусть следствие разбирается. А мы со своей стороны сделали всё правильно, грамотно.

«…дышал, писал и так далее…»

Прояснить ситуацию с медосвидетельствованием мы попросили и самого Андрея Косилова.

— На месте обследования не было, — сообщил 74.ru гендиректор «Рависа». — Я вместе с сотрудником полиции проехал до аргаяшской больницы. Там меня обследовали.

Но точно восстановить хронологию событий воскресенья водитель Lexus не смог.

— Слушайте, откровенно говоря, я помню, что я сдал. И у меня есть справка. А все эти вот тонкости я плохо помню. Всё настолько перемешалось за несколько дней в голове, — сказал Андрей Косилов. — Понимаете, в этой ситуации уже не следишь ни за часами, ни за ситуацией. Что-то помнишь, что-то не помнишь. Но для того, чтобы это понять, нужно побывать в этой ситуации. Насколько я понимаю, у вас такого опыта нет. У меня теперь появился.

По словам гендиректора «Рависа», время прохождения теста от него не зависело.

— Я очень много времени провёл на месте аварии. И только тогда, когда мне сказали: «Поедемте, сделаем анализ» — поехали. Это же определяется не мной, это определяется представителем ГАИ. И в сопровождении сотрудника полиции я поехал на анализ. Реально мы минут 30–40 ехали с места аварии. Приехали туда, наверное, около шести, — уточнил бывший вице-губернатор.

Что касается самой процедуры медосвидетельствования, то она включала не только дыхание в трубочку.

— Я не знаю, как это называется. Но это был официальный анализ на наличие в крови признаков алкоголя. Анализ крови. И в трубочку дул ещё, да. Анализ мочи, по-моему, тоже брали — на наркотики, — объяснил Андрей Косилов. — Сдали быстро. А сколько были [в больнице]…. Часа два-три, наверное.

Ни о каком отказе от освидетельствования, по словам бизнесмена, речи не идёт.

— Я не берусь комментировать показания каких-то свидетелей. Тем более я не знаю, есть ли эти показания в деле. Может быть, это как раз представители второй стороны и так далее, которые тоже имеют свою степень участия в создании этой аварийной ситуации. Понимаете? Когда было принято решение теми, кто выезжал на место (меня опросили, всё), ехать в больницу, мы поехали и освидетельствовались. И всё. Ни от каких анализов я не уклонялся. Дышал, писал и так далее. Кто там что придумывает, мне не совсем понятно, — заявил 74.ru Андрей Косилов.

Он также уточнил, что после аргаяшской больницы прошёл повторный тест в Челябинске — в областном наркологическом диспансере.

 «…если сомнения есть, у врача хранится эталонный образец…»

Могла ли трёхчасовая или двухчасовая задержка медосвидетельствования «выветрить» алкоголь? На этот вопрос наши эксперты-наркологи однозначно ответить не смогли. По их словам, время присутствия остатков спирта в организме зависит от возраста, комплекции и хронических заболеваний. Есть только крайняя точка — через сутки выветривается весь алкоголь. А вот определить употребление наркотиков можно в более длительные сроки.

При этом автоюристы уточняют — то, что инспекторы не провели освидетельствование Андрея Косилова на месте (об этом заявил сегодня сам бизнесмен), формально является нарушением. Но оно не считается грубым, и за это редко наказывают.

— Одна [процедура] — на месте — называется по закону «освидетельствование состояния алкогольного опьянения». А когда человек едет к врачу либо в передвижной медицинской лаборатории [анализ] проводится, это называется «медицинское освидетельствование», — уточнил автоюрист Лев Воропаев.

В случае, когда происходит авария с причинением вреда здоровью — водителей или пассажиров — проведение медосвидетельствования в больнице по закону обязательно. Это прописано в Кодексе об административных правонарушениях.

— Процедура направления выглядит следующим образом. Сначала его (водителя. — Прим. ред.) сотрудник полиции продувает в прибор, то есть алкометр. Или водитель отказывается от этого. И после этого он направляется на медицинское освидетельствование. Там в обязательном порядке, если человек в сознании, берут выдыхаемый воздух на алкоголь и в обязательно порядке берут мочу на наркотики. Если вдруг человек по каким-то физиологическим причинам не может сдать мочу, то берут кровь. Но практически никогда этого не делают, — объяснил автоюрист. — Обычно кровь берут только у людей, которые находятся без сознания. В остальных случаях — всегда выдыхаемый воздух и моча.

При этом предусмотрена возможность повторного исследования спорной пробы.

— Если сомнения есть какие-то, у врача хранится три месяца так называемый эталонный образец, по которому можно ещё раз провести исследование. То есть врач берёт две пробирки, — добавил Лев Воропаев. — Врач проводит сначала так называемое первичное исследование. Тест-полоску, как на беременность, опускает — и там на восемь наркотиков сразу определяется. А потом на химико-токсикологическое исследование, так называемый подтверждающий тест, отправляют уже в крупную лабораторию. У нас это обычно областная наркология. А вторая пробирка, 30 или 50 миллилитров, хранится постоянно. В течение трёх месяцев её никто не трогает, она закупоренная хранится, пока не истечёт срок. И по ней можно провести повторное исследование.

Важный момент. Ранее сомнения в результатах алкометра Андрея Косилова уже высказывались. Многие усомнились в показаниях из-за того, что выдох бизнесмена был коротким (1,1 и 1,2 секунды) и с малым объёмом воздуха (1,2 литра). Но эксперты-наркологи заверили нас, что с современными приборами таких замеров достаточно. Для подтверждения мы провели эксперимент. Взяли аналогичный алкотестер SD-400 и попробовали продуться на нём: при времени выдоха 1,1 секунды объём составил 1,3 литра, показания — нулевые. Другое дело, что в инструкции к нему указано время выдоха 4–5 секунд, иногда — до 7 секунд. Но специалисты объяснили, что прибор сам определяет необходимое время выдоха, и если испытуемый дует слабо или тянет воздух в себя, техника выдаёт ошибку.



Оригинал материала: https://74.ru/text/incidents/66179572/

25.04.2024