В России вступил в силу закон об уголовном наказании для злостных нарушителей ПДД. Так, за неоднократные выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч можно получить до 2 лет лишения свободы. Если же осуждённый по новой статье снова нарушит закон, суд может увеличить тюремный срок до 3 лет. Кроме того, власти собираются вернуть штрафы за превышение средней скорости на дорогах. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Чтобы завели уголовное дело, водитель должен выехать на встречку или превысить скорость более чем на 60 километров в час 3 раза. Причем 2 раза эти нарушения должен зафиксировать живой дорожный патруль, пояснил автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: У нас система из 3 составляющих должна быть. То есть первое нарушение может быть выявлено с помощью камер фотовидеофиксации. Второе нарушение должно быть однозначно выявлено сотрудником ГИБДД. И за него должно быть назначено лишение прав на год. А вот третье повторное нарушение должно быть выявлено сотрудником ГИБДД. И тогда за него водителю, который подвергался наказанию за превышение скорости более чем на 60 км/ч либо выезжал на встречную полосу движения, грозит уголовная ответственность.
Уголовная ответственность – до 2 лет. Но если водитель уже был осужден по этой статье, но вновь – получается, в четвертый раз – злостно превысил скорость или выехал на встречку, то суд может увеличить тюремный срок до 3 лет. Эти нормы парламентарии ввели после ряда резонансных ДТП с участием популярных автоблогеров, основная работа которых – тестирование крутых иномарок на максимальных скоростях. Ну и, конечно, видеосъемка своих приключений. Сейчас управы на них практически нет. Они собирают сотни штрафов, более того, многие из них уже лишены прав. Но спокойно ездят без них. А дальше штрафов дело обычно не идёт. Им даже не вменяют “арестные статьи”, констатирует Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Арест у нас сегодня наступает в случае, если водитель управляет транспортным средством, будучи лишенным права управления. То есть некоторые блогеры лишены прав, но продолжают управлять автомобилем. Но выявить это крайне тяжело. Почему? Потому что процедура эта очень бюрократичная. И фактически арестом не наказывают. Крайне редко. И то, так как у нас суд – гуманный, им обычно в этой ситуации выписывают штраф до 30 тысяч рублей. А не арестовывают на срок до 15 суток. Видимо, такая мотивация была у законодателя, чтобы ввести уголовную ответственность.
Вторая планируемая новация касается почти всех автомобилистов, а не только злостных лихачей. Правительство, Минюст, а также МВД собираются вернуть штрафы за превышение средней скорости. Такая практика существовала на российских дорогах аж с 2013 года. Однако прошлой осенью ГИБДД перестала оформлять такие постановления. Причин у приостановки было несколько. Во-первых, понятие средней скорости не прописано в ПДД. А потому и для наказания за ее превышение нет пока нормативной базы. Возникают и другие вопросы. Например, с местом подсудности. Дистанция контроля средней скорости может быть растянута на десятки километров. То есть нарушение началось в одном районе, а закончилось в другом. Какой суд должен рассматривать это дело? Пока неясно. Опять же, нарушение должно подтверждаться фотографией – что именно в этом месте, именно в эту секунду. А при измерении средней скорости одно фото не несёт никакой осмысленной информации, поясняет эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шухман.
ШУХМАН: Пока это явно не прописано, в МВД решили, что надо оставить эту проблему на стороне законодателей. С технической точки зрения свидетельствами нарушений являются 2 фотографии на обоих рубежах, на которых зафиксированы одно и то же транспортное средство и время проезда этих рубежей. Но в случае, когда у нас разнесенные комплексы, то есть у каждого свои показания, то непонятно, как водитель может доказать, что была ошибка.
На самом деле измерение средней скорости может быть выгодно автомобилистам. Оно как бы сглаживает возможные нарушения скоростного режима. Появится возможность чуть-чуть нарушить, но не получить за это штраф. Например, при обгоне, говорит Григорий Шухман.
ШУХМАН: Когда, допустим, нужно обогнать какую-то машину, которая едет на 10 км/ч медленнее разрешённой скорости. Если обгонять в пределах ограничения скорости, то обгон пройдёт на достаточно длительном участке, соответственно, возрастает риск лобового ДТП. Если же человек может ускориться километров на 30, он более оперативно обгонит такую машину. И далее продолжит движение с разрешенной скоростью. И в среднем он будет ехать в пределах ограничения скорости. Но локально он её превысит.
Все пункты, которые касаются средней скорости, собираются внести в новый КоАП. Срок внесения изменений – до 20 сентября нынешнего года.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2639667/