А В Т О Ю Р И С Т
                  Лев Воропаев



 тел.: (351) 27-88-33-7    e-mail: help@vserazrulim.ru

                             8-902-602-88-33 
Меню

НАШИ ПОБЕДЫ


Вернули через Верховный суд РФ
права после ДТП,в результате которого,
был причинен вред здоровью
(ст.12.24  КоАП РФ)




Законно вернули права
в окружном
военном суде
за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


Законно вернули права за управление
в состоянии опьянения
(ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ)


В
ернули права
за отказ от
м
едицинского
освидетельствования
(ч.1 ст.12.26 КоАП РФ)
Вернули ранее уплаченный
штраф. Ждать окончания срока
лишения и сдавать экзамен в
ГИБДД на знание ПДД РФ –
не придется


Вернули права
за оставление места
ДТП
(ст. 12.27 КоАП РФ)


Мы выигрываем по
всей России

(ч.4 ст.12.15 КоАП РФ)
Решение Верховного Суда
Республики Крым






Главная » 2020 » Май » 21 » Жертвы режима. Законен ли отказ челябинских магазинов обслуживать покупателей без масок
 
Жертвы режима. Законен ли отказ челябинских магазинов обслуживать покупателей без масок

Челябинка Ольга пришла в крупный сетевой магазин за покупками, но так и не смогла ничего приобрести — кассир отказалась продавать ей товар, потому что девушка была без маски. И она не одна такая. То и дело читатели 74.RU сообщают, что продавцы отказывают клиентам без масок или вынуждают приобретать у них средства индивидуальной защиты. Разбираемся с юристами, насколько это законно и что может грозить торговым точкам (кроме оттока клиентов).

В поисках подарка для дочки подруги Ольга зашла в крупный магазин детских товаров в торгово-развлекательном комплексе «Родник». Походив минут 20 по рядам и не определившись с выбором, девушка решила приобрести подарочный сертификат на кассе.

 

— Я подошла на кассу, чтобы оформить подарочную карточку. Но мне сказали, что не смогут её продать, потому что я без маски. Что вообще происходит? Они тогда хотя бы сразу не пускали бы в магазин людей без масок. Никаких объявлений или предупреждений на входе в магазин, как и внутри него, я не увидела, — возмущается челябинка. — А так, если бы я, например, была какая-то больная, то ситуация странная: я спокойно гуляла по магазину 20 минут, и лишь когда подошла на кассу, мне говорят: «Нет, мы вам не продадим». Самое интересное, что продавец указала мне на соседний магазин, где продают маски, и сказала, что после покупки у них маски я смогу что-то приобрести тут. То есть на соседний магазин масочный режим не распространяется? Они могут без масок товар у себя продавать?! Или они потом выручку с этих масок делят?

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию пресс-службу торговой сети, но ответа от неё к моменту выхода этой публикации пока не поступило.

Одни магазины рьяно относятся к проверке масок у покупателей, другие — не очень

Одни магазины рьяно относятся к проверке масок у покупателей, другие — не очень

История Ольги не единичная. Челябинец Евгений на днях зашёл в салон сотовой связи, но обслужить его там отказались из-за отсутствия маски.

— Консультант потребовала купить у них маску, и только в этом случае меня согласны были обслужить. Моя маска намокла, и я её выбросил. Другую мне не предоставили, а предложили купить, — рассказывает Евгений. — На мой вопрос, почему мне отказывают в обслуживании, консультант ответила, что в компании введён масочный режим и обслуживают только клиентов в масках. А всю информацию об этом она рекомендовала посмотреть на сайте правительства [области] либо на сайте их компании.

Где-то покупателям предлагают формальный бесплатный вариант масок

Где-то покупателям предлагают формальный бесплатный вариант масок

С введением обязательного масочного режима в регионе отказывать покупателям начали и некоторые сетевые продуктовые гипермаркеты. Читатели 74.RU сообщают, что в «Ленте» охрана не пропускает в торговый зал людей без масок, а в «Ашане» тем, у кого нет средств индивидуальной защиты, на входе предлагают надеть бесплатные одноразовые маски. Но в большинстве торговых точек всем вообще наплевать на их наличие. Даже если посетителям маски раздают бесплатно.

А где-то совсем не требуют их наличия

А где-то совсем не требуют их наличия

Но в некоторых челябинских магазинах ситуации доходят до абсурда — продавцы не просто отказывают покупателям, но делают это в крайне грубой форме и выталкивают их на улицу.

 

Всё это вызвало у клиентов торговых точек шквал вопросов. Запрос «Может ли магазин отказать в обслуживании покупателю без маски» в поисковиках стал одним из самых популярных в последние дни. Интернет-эксперты отвечают на него однозначно: «Не может», — и ссылаются на пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса, предусматривающий обязанность магазинов продать покупателю товар, а также на статью 14.4 Кодекса об административных правонарушениях (оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством РФ требований). Её нарушение сулит индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и компаниям крупные штрафы. Но вот считается ли отказ обслуживать клиента оказанием услуги и какие требования при этом нарушает магазин, эти же эксперты не разъясняют.

Многим продавцам абсолютно всё равно, в маске клиент или нет

Многим продавцам абсолютно всё равно, в маске клиент или нет

Мы задали вопрос про магазины и маски челябинским юристам. Ответы оказались не столь категоричны.

— Те, кто ссылаются на Гражданский кодекс, закон «О защите прав потребителей» и административную ответственность, были бы правы, если бы у нас сейчас был обычный режим без действия федерального закона «О защите населения от чрезвычайных ситуаций». Но здесь необходимо смотреть через призму этого федерального закона и соответствующего постановления правительства Челябинской области «О введении режима повышенной готовности», — говорит юрист Лев Воропаев. — В соответствии с этим постановлением маски в нашем регионе надо надевать. Обслуживая клиентов, которые не соблюдают масочный режим, магазины тем самым не исполняют требования правительства Челябинской области и нарушают федеральный закон «О защите населения от чрезвычайных ситуаций». Чтобы сами магазины не привлекли к административной ответственности за невыполнение требований режима повышенной готовности, они отказывают покупателям без масок. Несостоявшиеся клиенты, конечно, могут обратиться с претензиями в суд, но я думаю, в этом случае судья не встанет на их сторону.

Отказывать покупателям из-за отсутствия маски магазины могут

Отказывать покупателям из-за отсутствия маски магазины могут

А вот что на это говорят в Роспотребнадзоре. Если коротко — действия магазинов абсолютно законны, потому что требование носить маску относится к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям.

— При наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определённых местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности, — говорится в разъяснении Роспотребнадзора. — Когда введён масочный режим, любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния, направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Поэтому действия торговых предприятий, не допускающих на свои объекты потребителей без масок, не могут и не должны рассматриваться как нарушение прав потребителей, поскольку они отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений. Покупателей без масок в регионах, где введён обязательный масочный режим, могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП.

Сотрудники магазина при этом имеют право вызвать полицию для составления протокола на нарушителей по «карантинной» статье. Штрафы по ней внушительные.

Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/69269800/

Мы в СМИ


Автоюрист в Челябинске. Законный возврат прав, помощь при ДТП, споры со страховыми компаниями