Пострадавшая во время автомобильной аварии подала иск в суд на один из агрегаторов заказа такси. Женщина вызвала машину через онлайн-сервис, и во время поездки попала в ДТП, в котором получила серьезный вред здоровью. Теперь пострадавшая пытается взыскать с агрегатора 60 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Перспективы этого дела оценил корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Иск подан в Тушинский районный суд Москвы. ЧП произошло в июне прошлого года. Женщина заказала машину через онлайн-сервис по вызову такси. Пришел автомобиль с логотипом этого агрегатора. Во время поездки произошло ДТП, в котором женщина получила серьезный вред здоровью. Суд признал водителя такси виновником аварии с тяжкими последствиями. Потерпевшая утверждает, что потратила на лечение более 600 тысяч рублей. Эти деньги она теперь требует с онлайн-сервиса по заказу такси. По словам истца, водителя много раз штрафовали за нарушения ПДД. Кроме того, он не проходил медосмотр, а машина - предрейсовый контроль технического состояния.
Все это, по мнению женщины, свидетельствует, что онлайн-сервис оказал ей услугу, не отвечающую требованиям безопасности. Помимо денег за лечения пострадавшая требует еще около 60 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.
Эксперты скептически оценивают перспективы этого иска. Как правило, онлайн-сервисы по заказу такси не являются работодателем водителей. Так что претензии можно предъявлять либо самому виновнику ДТП, либо таксопарку (если он работал не на своей машине), отмечает адвокат Тимур Маршани. А агрегатор здесь не причем.
"Он оказывает только посреднические услуги в поиске клиентов, которые через этот онлайн-сервис подыскивают транспортное средство. Поэтому если не будет установлен факт наличия договорных отношений, ответственность будет нести только водитель, допущенный к управлению транспортным средством, либо его работодатель, который непосредственно предоставляет ему право управления транспортным средством".
Помимо того, что онлайн-сервис не является в этом деле надлежащим ответчиком, эксперты обращают внимание на огромную (по нашим меркам) сумму компенсации морального вреда. По мнению автоюриста Льва Воропаева, шансы получить эти деньги минимальны.
"Никто моральный вред в размере 60 миллионов не удовлетворит. Сумма может быть значительно снижена. В разы или даже в десятки раз. По возмещению стоимости лечения, я думаю, что тоже там не надлежащий ответчик. Обычно мы исходим из того, что ответственность водителя застрахована по полису ОСАГО".
То есть компенсацию за вред здоровью должна выплачивать страховая компания, у которой купил полис водитель-виновник аварии. А не онлайн-сервис, продолжает Лев Воропаев:
"В части возмещения вреда здоровью, во всех случаях необходимо обращать эти требования к страховой компании. Если 500 тысяч рублей не хватает (по ОСАГО), тогда, конечно, сверх этой суммы можно взыскивать деньги с виновника".
Отвечу, что в страховую компанию виновника аварии пострадавшая уже обращалась и получила от нее 75 тысяч рублей. Хотя при этом женщина утверждает, что затратила на лечение гораздо больше. По мнению экспертов, возможно, у пострадавшей нет необходимых документов, которыми обосновывается сумма, потраченная на лечение.
Оригинал материала и аудиозапись: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1549391/