Помимо специальных устройств, ограничивающих доступ к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, речь идёт, в том числе о дистанционной блокировке двигателя и ограничении скорости до 120 км/ч.
Глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов предложил ввести ограничения для каршеринга. Статистика показывает, что число аварий на арендованных автомобилях увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом. О том, как депутаты планируют отрегулировать рынок, — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.
Парламентарий предложил установить в каршеринговых автомобилях алкозамки и ограничение скорости до 120 км/ч с целью снизить аварийность. По словам Ярослава Нилова, в последнее время в прессе всё чаще упоминаются трагические случаи с участием арендных машин.
Например, в январе этого года в Калининском районе Петербурга юноши, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не вписались в поворот и погибли. По предварительным данным, причиной аварии стало превышение скорости. О том, почему люди решаются на риск за рулём каршеринга, рассуждает психолог Светлана Барыбина.
Психолог Светлана Барыбина Когда люди ездят в своей машине, они понимают, что они за неё заплатили, купили её на долгие годы, что ремонт дорогой, они за ней ухаживают, они её моют и так далее. Многие для того, чтобы сэкономить эти средства на своих машинах, берут каршеринги. Потому что здесь можно вести себя не подобаемым образом — как проехал, так и проехал. Я бы сказала, что это внутренняя культура каждого человека.
Месяцем ранее в Петербурге задержали 18-летнего водителя каршеринга, который насмерть сбил пешехода. В ходе проверки было обнаружено, что прав юноша никогда не получал, а в приложении регистрировался на имя своего 52-летнего отца. С места преступления он скрылся.
В инициативе Ярослава Нилова содержится ответ и на эту проблему. Депутат предложил ввести обязательную функцию дистанционной блокировки двигателя, а также устранить парковочные привилегии для арендных автомобилей.
Стоит отметить, что сами операторы каршеринга, как правило, делают акцент на простых способах регистрации, не требуя водительского стажа, с целью привлечь большее число пользователей в конкурентной борьбе. О том, какие меры можно принять, рассуждает автоюрист Лев Воропаев.
Автоюрист Лев Воропаев Нужно ограничивать не возраст, а определенный стаж. Вот как у нас есть наклейка для начинающих водителей в виде соответствующего знака не автомобилях, так и здесь это необходимо. Что касается алкозамков: я считаю, что это хорошая идея, необходимо их установить на соответствующие автомобили. То, что каршеринги не ограничивают стаж вождения, так у нас действующее законодательство не предусматривает такой возможности, а если законодатель введет такое ограничение, то они будут к этому вопросу прислушиваться. Поэтому в этой ситуации говорить о том, что представители данных компаний как-то нарушают закон, вряд ли возможно.
В Госдуме также предложили установить минимальный водительский стаж сроком в 1,5 года. Данное нововведение, по мнению депутатов, должно снизить аварийность и риск трагических исходов. Напомним, в прошлом месяце на заседании Законодательного собрания сообщили, что число ДТП с участием каршеринговых автомобилей в Северной столице увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом. При этом согласно статистике, число так называемых пьяных ДТП снизилось на 6%.
Оригинал материала:https://bfmspb.ru/novosti/alkozamki-i-blokirovka-dvigatelya-v-gosdume-uzhestochayut-pravila-dlya-karsheringa