г. Челябинск,
пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Автомобилистов зажали разметкой

Рассказываем, какие у этого есть плюсы и минусы

В Ярославле на Ленинградском проспекте изменили правила движения и разметку

В Ярославле начали сужать полосы на дорогах. Накануне автомобилисты заметили, что на Ленинградском проспекте в районе 6-го микрорайона вместо трех полос стало четыре. Дорожные активисты позитивно высказываются о такой инициативе.

— Необходимо сужать ряды не только здесь, но и по всему городу, — уверен координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Это реально успокаивает движение, не создавая проблем автомобилистам. То есть это увеличивает безопасность, а также создает дополнительные ряды там, где это нужно для разворотов и поворотов.

При этом на Ленинградском проспекте, где нанесли новую разметку, осталась старая. Некоторые автомобилисты теряются, заезжая в эту зону.

— Это неудобно, — поделилась мнением водитель с 5-летним стажем Ирина Кораблева. — На несколько секунд можно впасть в ступор, пока не сориентируешься и не встроишься в основной поток.

Городские власти уверяют, что терпеть это автомобилистам придется недолго.

— Демаркировка предусмотрена, — заверил директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.

В ДГХ также уточнили, что разметка на Ленинградском проспекте нанесена согласно новой дислокации, утвержденной ГИБДД.

— Она нанесена пластичными материалами, ранее разметка была нанесена временной краской, — уточнил Ярослав Овчаров.

В мэрии говорят, что планируют продолжить сужать полосы, но произойдет ли это, зависит от решения ГИБДД. Около двух лет назад в Ярославле уже был опыт по сужению полос — тогда это сделали на Ленинградском проспекте в районе пересечения с улицей Урицкого и на Московском проспекте в районе пересечения с улицей Нефтяников.

Те, кто бывал в Европе, наверняка замечали легкий дискомфорт от езды по «тощим» полосам, которые из салона автомобиля кажутся чуть ли не меньше его ширины.

Европейцы привыкли к узким полосам из-за тесных старинных улочек (Франция)

Европейцы привыкли к узким полосам из-за тесных старинных улочек (Франция)

В центре крупных городов узость дорог часто обусловлена исторической застройкой, но даже на свободных пространствах в Европе полосы нередко имеют ширину 2,5–3 метра. Россия же — страна щедрая. Например, на среднестатистических многополосных дорогах нормативная ширина полосы составляет 3,5–3,75 метра. В Германии, например, тоже есть полосы до 3,75 метра шириной, но они оставлены для автобанов, где скорости движения в разы выше тех, что допускаются в России.

Что интересно, в правилах нет строгого запрета на движение автомобилей бок о бок в одной полосе. Но в случае аварии установить виновника будет крайне проблематично.

— В правилах есть требование о соблюдении безопасного бокового интервала, но он не имеет четких количественных критериев, — объяснил автоюрист Лев Воропаев. — Поэтому столкновения двух попутных автомобилей, которые двигались в одной полосе, трудны для разбора. Бывает, что правым оказывается тот, кто быстрее убедит инспектора в своей точке зрения. Часто водителям вменяют обоюдную вину, например одному — нарушение п. 10.1 ПДД, другому — п. 8.1 ПДД. И в этом смысле широкие полосы действительно осложняют разбор происшествий, потому что если бы в полосе помещался строго один легковой автомобиль, то было бы гораздо проще определить водителя, который маневрировал перед столкновением.

Самый очевидный выигрыш от сужения полос — увеличение их количества при заданной ширине дороги. Где-то появится возможность сделать разделительный барьер, где-то — добавить еще одну полосу, например для поворота или слияния потоков. Правда, предлагаемое авторами сокращение ширины на 0,5 метра (на 17%) позволит добавить одну дополнительную полосу лишь на дорогах с шестью и более полосами.

— Есть и менее очевидные плюсы, например, если сузить ширину полос и каждый год рисовать их с небольшим смещением относительно предыдущего года, дороги будут меньше изнашиваться из-за колейности, — уверен автоэксперт Юрий Панченко.

Вторым плюсом является снижение хаоса на дорогах из-за попыток поделить широкую полосу на два ряда. При падении скоростей автомобилисты в любом случае пытаются заполнить всю проезжую часть с минимальным боковым интервалом, и если полосы чрезмерно широкие, то езда промеж них становится обычным явлением.

Впрочем, есть и очевидные риски. Например, в Европе без опыта езды по узким полосам первое время испытываешь легкую панику. Не исключено, что в период привыкания к зауженным полосам в России увеличится число попутных столкновений. Другой проблемой является местная специфика, когда в полосе может оказаться колодезный люк или выбоина, требующая объезда. Широкие полосы оставляют метра полтора для маневра.

Оригинал материала: https://76.ru/text/transport/2021/10/01/70169831/

22.10.2021