пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Автомобилисты снимаются с учета

Автомобилисты смогут самостоятельно снимать свои машины с учета. Речь идет о случаях, когда у транспортного средства меняется собственник. Такая возможность должна появиться с 1 марта 2025 года, следует из законопроекта, который Госдума приняла в третьем окончательном чтении. Сейчас после заключения договора купли-продажи новый владелец должен в течение 10 дней перерегистрировать авто на себя. Но нередко покупатели не ставят машину на учет, чтобы штрафы приходили предыдущему собственнику.

Новый документ должен исправить ситуацию, говорится в пояснительной записке. Но чтобы подать заявление в ГИБДД, договор купли-продажи должен быть заключен через Госуслуги либо заверен у нотариуса. И это главный минус нововведения, считает автоюрист Лев Воропаев: «Снятие с регистрационного учета — это, конечно, положительный момент. Потому что на сегодняшний день гражданин в течение десяти дней не может снять с учета свой автомобиль, а за эти дни новый собственник может нарушить правила дорожного движения, и старому владельцу придут соответствующие штрафы. Их как минимум необходимо будет обжаловать, но не факт, что фортуна улыбнется старому владельцу, и это постановления о штрафе отменят.

Таким образом, нововведение позволит старому владельцу застраховать себя от непредвиденных финансовых и временных трат.

Сейчас в подавляющем большинстве граждане продолжают оформлять автомобиль через обычный договор купли-продажи, не заверенный у нотариуса. Через "Госуслуги" это делается не так быстро, более того, это, новая услуга, которую граждане еще не опробовали, не поняли, как она на самом деле работает. Поэтому необходимо было распространить данные условия, конечно, и на тех, кто заключил договор в простой письменной форме, коих подавляющее большинство».

Отдельно оговаривается, что самостоятельно подавать заявление о снятии машины с учета смогут собственники угнанных автомобилей. Однако законопроект вводит еще и дополнительное основание для отказа в регистрации транспортного средства, если за автомобиль полностью не уплачен утилизационный сбор. Это касается случаев, когда машина ввезена из-за границы физическим лицом. Тогда сбор составит всего 3,4 тыс. руб. Однако при перерегистрации прав менее чем через год ставка может вырасти и до 1,25 млн руб., в зависимости от мощности двигателя.

Это нововведение может привести к росту спорных ситуаций, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «Ситуация с утильсбором, конечно, очень проблемная, потому что законодательство изменялось несколько раз, утильсбор на ряд категорий транспортных средств сильно вырос. Соответственно, проверить, что он был уплачен в полной мере, можно только с помощью таможенных документов. Зачастую продавцы такие документы либо не имеют, либо прячут и говорят, что если машина состоит на учете, значит, с ней все хорошо и будет хорошо впредь.

Это, конечно, не так, потому что сейчас Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба ведут усиленные проверки того, сколько конкретно и каких сборов было заплачено при ввозе каждого автомобиля в РФ. Если будет выявлено, что по нему не доплачен утиль, тогда Госавтоинспекция просто не поставит такую машину на государственный регистрационный учет. Это довольно массовая проблема, она касается тысяч и тысяч людей, которые купили автомобили, приехавшие из-за рубежа, и с введением нового порядка конфликтов будет много.

Если продавец не предоставляет таможенные документы, их можно запрашивать на таможне, но это отдельный и довольно мучительный процесс, который человек со стороны, желающий проверить машину перед покупкой, конечно же, осуществить не сможет. Открытого реестра нет, закрытого тоже нет».

Оригинал материала: https://www.kommersant.ru/doc/6790851

15.07.2024