Верховный суд России разъяснил, кто должен выплачивать денежную компенсацию при так называемых "бесконтактных авариях". Оказывается, после ДТП нужно сразу же подавать заявление в страховую фирму виновника происшествия, который спровоцировал аварию. Правда, при этом нужно доказать свою правоту. Как это сделать, выяснил корреспондент "Вестей ФМ" Александр Санжиев.
Видеозапись типичной бесконтактной аварии в качестве примера разместил один из водителей в Сети. На кадрах с камеры регистратора хорошо видно, как один автомобиль подрезает другой, тот, уходя от столкновения на скользкой дороге, врезается в столб. Все остались живы. Но теперь требуется дорогостоящий ремонт кузова.
А вот уже другой пример: уходя от столкновения на большой скорости, водитель не справился с управлением и вылетел в кювет, после чего автомобиль еще и перевернулся. Пассажиры получили травмы, машина вряд ли подлежит восстановлению. После таких нелепых ДТП с серьёзными последствиями у пострадавших водителей часто возникает вопрос: кто виноват? С одной стороны, он сам и виноват, но с другой - его подтолкнули на эти действия другие участники дорожного движения, к примеру, своими агрессивными манёврами. Оказывается, таких водителей официально можно признать виновными. Правда, сделать это достаточно сложно, особенно если гонщик разу уехал с места происшествия, а номер его никто не запомнил. В таком случае (в своих же интересах) придётся самостоятельно провести небольшое расследование, говорит автоюрист Сергей Радько.
РАДЬКО: Нужно вызывать ГИБДД, нужно фиксировать свидетелей и очевидцев. Во многих машинах сейчас есть видеорегистраторы. И также нужно посмотреть на месте, нет ли камер видеонаблюдения, потому что на одних лишь устных утверждениях, что вы вырулили в столб лишь потому, что вас подрезали, второго участника, скорее всего, виновным не признают. Вот если будет что-то более объективное, например видеозапись, тогда шансы есть.
Однако даже если и удастся провокатора аварии признать виновным, взыскать деньги на ремонт будет еще сложнее. Вот история как пример. В апреле этого года водитель разбитого в бесконтактной аварии автомобиля обратился за компенсацией в страховую компанию. Однако в выплате там отказали, сославшись на то, что "столкновения двух машин не было". Тогда водитель обратился в суд, и тот встал на его сторону. Но страховая компания решила обжаловать решение в Верховном суде. Там разъяснили страховщикам, кто платит пострадавшему в так называемых бесконтактных столкновениях, говорит автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: В случае бесконтактного ДТП Верховный суд указал, что необходимо обращаться в страховую компанию виновника, так как одно из условий не выполнилось, в данном случае - не было взаимодействия транспортных средств.
Проще говоря, при любых бесконтактных авариях, нужно сразу обращаться в страховую компанию виновника (разумеется, уже с заключением ГАИ). А если там вдруг откажут - со всеми материалами идти в суд.
Оригинал материала: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1506935/