пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Больше трети машин на Южном Урале не застраховано

Новые тарифы на автострахование челябинцы оценят в самое ближайшее время. С сегодняшнего дня для многих водителей изменится стоимость ОСАГО. Официально - расширяется ценовой коридор. То есть минимальная базовая цена страховки теперь 1600 рублей, а максимальная 7 с половиной тысяч. Что эти изменения значат для автомобилистов?

Большинство автолюбителей считают, что изменение тарифов ОСАГО сыграет строго в сторону подорожания. Южноуральцы отмечают, что при росте ценника на полис, коридор страховых выплат остается прежним — до 400 тысяч рублей. Так что многие водители осознанно принимают незаконное решение. И выбирают платить штрафы, а не страховые взносы.

Водитель: Смысл?! Вот какой смысл мне переплачивать за эту страховку? Один раз заплатить этот штраф: 1,5 — 2 тысячи — и всё! Вот сколько раз они меня остановят? Когда? Если даже раз в месяц будут останавливать, я останусь в плюсе.

По данным союза автостраховщиков, около 25% автомобилей в России не застраховано. На Южном Урале — 38 %. Часть, конечно, просто стоит на приколе. Но и на дорогах таких машин полно. А это риски для всех участников дорожного движения. Как правило, с человека без полиса, в случае аварии просто нечего взять — даже через суд.

Лев Воропаев, автоюрист: Если у кого-то нет полиса ОСАГО, значит всю сумму ущерба придется взыскивать с виновного через суд. А с учетом того, что сейчас куча экономических проблем в стране, — это очень не просто! Сложно получить сумму возмещения ущерба.

Новые правила расчета ОСАГО, в теории, делают цену страховки ниже. Есть и такие автолюбители, которые хотят оформить ОСАГО, но их отфутболивают со всех страховых контор. За последний год сложности с получением полиса испытали сотни водителей. Все дело в низком страховом рейтинге автомобилистов. В Челябинской области доля автолюбителей, с минимальным баллом за вождение — 27 с половиной процентов.

-Больше чем для четверти южноуральцев бумажка полиса — настоящий дефицит. Да и сами страховщики признаются, что в отрасли раскручивается кризисная спираль. Компании стараются не выдавать страховку ненадежным водителям, тем кто часто попадает в аварии. Соответственно уменьшаются сумма страхового фонда и прибыли. И чтобы как-то это компенсировать, страховщики ужесточают требования к автомобилистам в очередной раз.

Так что есть риск, что количество застрахованных машин и водителей будет только снижаться. А это сделает всю систему ОСАГО бесполезной. Осталась надежда только на жесткие меры наказания для нарушителей. На дорогах появляется все больше камер с функцией автоматической проверки страхового полиса. Так что и штраф прилетает автоматом.

Оригинал материала: https://31tv.ru/novosti/264490/

06.12.2022