Пешеходов могут начать штрафовать за телефонные разговоры, а водителей, учинивших ДТП с трубкой возле уха, и вовсе лишить прав. С соответствующими жесткими поправками выступили депутаты Калининградской областной думы. Что грозит болтливым – читайте в материале AutoСhel.ru.
По мнению авторов поправок, пешеход, занятый общением по телефону, находится в большей опасности на дороге: концентрация внимания снижена, реакция замедлена. Как следствие – вероятность угодить под колеса авто значительно повышается. Своеобразной защитой пеших от самих себя в этом вопросе может быть штраф. Депутаты предлагают дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.29.1 – «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За зебру будут штрафовать на 500-800 рублей, за пешеходник со светофором – на 500 рублей.
Напомним, на сегодняшний день для бесколесных участников дорожного движения предусмотрены лишь два штрафа – 500 рублей за переход проезжей части в неположенном месте (альтернатива – устное предупреждение) и 1000 рублей – за создание помехи движению транспортных средств – 1000 рублей.
Отметим также, что это не первая попытка с помощью штрафов заставить пешеходов быть внимательнее. Этим летом на сайте Российской общественной инициативы (РОА) появилось предложение привлекать к административной ответственности любителей музыки. Авторы посчитали, что «затыкающие уши» пешеходы представляют угрозу для самих себя и для безопасности движения в целом.
«Человек в наушниках отрешается от реального мира, невнимателен к окружающим аудио- и видеосигналам, не слышит и не видит дорожной ситуации, – отмечают инициаторы предложения. – Трагические исходы ДТП с участием пешеходов и велосипедистов – печальная статистика. Водитель, который в экстренной ситуации не может звуковыми и световыми сигналами предупредить внезапно появившегося на проезжей части пешехода или велосипедиста в наушниках, становится невольным виновником ДТП».
Авторы предлагали штрафовать людей, пересекающих проезжую часть с «мощным битом в ушах» не менее, чем на 3000 рублей. Только вот идея поддержки не снискала – для рассмотрения в Госдуме предложение должно получить 100 000 голосов. На сегодняшний день за проголосовали 730 человек, против – немного меньше – 711.
Что касается сегодняшнего предложения – карать рублем за телефонные разговоры на проезжей части, то и эта мера кажется ненужной и даже неосуществимой. По мнению председателя Межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимира Сколова, его авторы в какой-то мере перекладывают ответственность с водителя на пешехода:
«Пропустить пешехода на регулируемом или нерегулируемом переходе – обязанность водителя. Статистика такова, что только 10% от всего количества наездов на пешеходов происходит по вине самих пешеходов. Остальные – полностью на совести водителей. Это говорит о том, что санкции нужно ужесточать в отношении именно автомобилистов. – говорил Владмир Соколов. – Кроме того, сейчас штрафы для пешеходов-нарушителей предусмотрены высокие. Но взимать их некому – полицейские занимаются в основном оформлением протоколов по ДТП. Поэтому мы очень редко можем видеть их на пешеходных переходах. Кроме того, каким образом можно точно определить и доказать, слушает человек свой телефон или нет. В общем и целом могу сказать, что данная инициатива совершенно бесполезная, нереализуемая и не учитывает интересов и прав самих пешеходов».
Помимо этого, ужесточение подготовили калининградские депутаты и для автомобилистов, имеющих склонность к разговорам за рулем. По их мнению, человек с трубкой у уха гораздо чаще допускает нарушение правил дорожного движения, что в конечном итоге может привести к возникновению ДТП. Предлагается сделать разговор по телефону, предшествующий аварии, неким отягчающим фактором. То есть, проще говоря, если будет установлен факт, что болтовня за рулем (без использования гарнитуры) стала причиной ДТП, надо наказать за это дополнительно – штрафом от 1000 до 5000 рублей либо лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.
На данный момент для водителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на 1,5 тысячи рублей за пользование водителем во время движения транспортного средства телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ст. 12.36.1 КоАП).
«Я в своей практике ни разу не встречался с человеком, которого оштрафовали бы за разговор по телефону за рулем, – рассказывает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Норма есть, но она, по сути, не работает. Новое предложение, с одной стороны, снижает нижнюю планку по штрафу за телефонный разговор до 1000 рублей, но и значительно повышает верхнюю. Касательно сбора доказательной базы по тому, что в момент аварии водитель говорил по телефону, то тут есть определенные пути – например, запись с видеорегистратора второго участника ДТП или показания свидетелей. Но все же, я думаю, как штрафы ни повышай, норма не будет работать. По крайней мере до тех пор, пока не будет проведена конкретная работа сотрудниками Госавтоинспекции по профилактике именно этого нарушения».
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/85889372114944.html
Пешеходов могут начать штрафовать за телефонные разговоры, а водителей, учинивших ДТП с трубкой возле уха, и вовсе лишить прав. С соответствующими жесткими поправками выступили депутаты Калининградской областной думы. Что грозит болтливым – читайте в материале AutoСhel.ru.
По мнению авторов поправок, пешеход, занятый общением по телефону, находится в большей опасности на дороге: концентрация внимания снижена, реакция замедлена. Как следствие – вероятность угодить под колеса авто значительно повышается. Своеобразной защитой пеших от самих себя в этом вопросе может быть штраф. Депутаты предлагают дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.29.1 – «Пользование пешеходом телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах». За зебру будут штрафовать на 500-800 рублей, за пешеходник со светофором – на 500 рублей.
Напомним, на сегодняшний день для бесколесных участников дорожного движения предусмотрены лишь два штрафа – 500 рублей за переход проезжей части в неположенном месте (альтернатива – устное предупреждение) и 1000 рублей – за создание помехи движению транспортных средств – 1000 рублей.
Отметим также, что это не первая попытка с помощью штрафов заставить пешеходов быть внимательнее. Этим летом на сайте Российской общественной инициативы (РОА) появилось предложение привлекать к административной ответственности любителей музыки. Авторы посчитали, что «затыкающие уши» пешеходы представляют угрозу для самих себя и для безопасности движения в целом.
«Человек в наушниках отрешается от реального мира, невнимателен к окружающим аудио- и видеосигналам, не слышит и не видит дорожной ситуации, – отмечают инициаторы предложения. – Трагические исходы ДТП с участием пешеходов и велосипедистов – печальная статистика. Водитель, который в экстренной ситуации не может звуковыми и световыми сигналами предупредить внезапно появившегося на проезжей части пешехода или велосипедиста в наушниках, становится невольным виновником ДТП».
Авторы предлагали штрафовать людей, пересекающих проезжую часть с «мощным битом в ушах» не менее, чем на 3000 рублей. Только вот идея поддержки не снискала – для рассмотрения в Госдуме предложение должно получить 100 000 голосов. На сегодняшний день за проголосовали 730 человек, против – немного меньше – 711.
Что касается сегодняшнего предложения – карать рублем за телефонные разговоры на проезжей части, то и эта мера кажется ненужной и даже неосуществимой. По мнению председателя Межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимира Сколова, его авторы в какой-то мере перекладывают ответственность с водителя на пешехода:
«Пропустить пешехода на регулируемом или нерегулируемом переходе – обязанность водителя. Статистика такова, что только 10% от всего количества наездов на пешеходов происходит по вине самих пешеходов. Остальные – полностью на совести водителей. Это говорит о том, что санкции нужно ужесточать в отношении именно автомобилистов. – говорил Владмир Соколов. – Кроме того, сейчас штрафы для пешеходов-нарушителей предусмотрены высокие. Но взимать их некому – полицейские занимаются в основном оформлением протоколов по ДТП. Поэтому мы очень редко можем видеть их на пешеходных переходах. Кроме того, каким образом можно точно определить и доказать, слушает человек свой телефон или нет. В общем и целом могу сказать, что данная инициатива совершенно бесполезная, нереализуемая и не учитывает интересов и прав самих пешеходов».
Помимо этого, ужесточение подготовили калининградские депутаты и для автомобилистов, имеющих склонность к разговорам за рулем. По их мнению, человек с трубкой у уха гораздо чаще допускает нарушение правил дорожного движения, что в конечном итоге может привести к возникновению ДТП. Предлагается сделать разговор по телефону, предшествующий аварии, неким отягчающим фактором. То есть, проще говоря, если будет установлен факт, что болтовня за рулем (без использования гарнитуры) стала причиной ДТП, надо наказать за это дополнительно – штрафом от 1000 до 5000 рублей либо лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.
На данный момент для водителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на 1,5 тысячи рублей за пользование водителем во время движения транспортного средства телефона, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ст. 12.36.1 КоАП).
«Я в своей практике ни разу не встречался с человеком, которого оштрафовали бы за разговор по телефону за рулем, – рассказывает автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Норма есть, но она, по сути, не работает. Новое предложение, с одной стороны, снижает нижнюю планку по штрафу за телефонный разговор до 1000 рублей, но и значительно повышает верхнюю. Касательно сбора доказательной базы по тому, что в момент аварии водитель говорил по телефону, то тут есть определенные пути – например, запись с видеорегистратора второго участника ДТП или показания свидетелей. Но все же, я думаю, как штрафы ни повышай, норма не будет работать. По крайней мере до тех пор, пока не будет проведена конкретная работа сотрудниками Госавтоинспекции по профилактике именно этого нарушения».
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/85889372114944.html