пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Дальше есть куда

Причиной тому тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами, которые предлагает установить ЦБ. Как пишут СМИ, они будут самыми высокими по сравнению с остальными видами транспорта.

В общей сложности, минимальная стоимость дополнительного полиса, который станет обязательным с 1 сентября 2024 года, составит 1 300 рублей в год, а максимальная — 5 400, говорится в пояснительной записке к проекту регулятора. Его авторы убеждены, что это повысит финансовую защищенность пассажиров: выплата за причинение вреда здоровью при перевозке будет начисляться в пределах 2 миллионов рублей. Нюанс в том, что платить за страховку готовы далеко не все перевозчики. Так, согласно исследованию Центра стратегических разработок, даже ОСАГО сегодня есть едва ли у половины водителей, занимающихся перевозками пассажиров. Мнение автоюриста Льва Воропаева:

Автоюрист Лев Воропаев

Логика властей абсолютно понятна. Они пытаются возместить причиненный вред здоровью пассажиров, но, к сожалению, реальность нам показывает совсем иную картину. Подавляющее большинство таксопарков не спешат легализовать все свои правоотношения, в том числе с водителями такси. Им так проще уходить от причиненного ущерба. Поэтому говорить о том, что повышение тарифов на данный вид страхования как-то поможет и способствует улучшению ситуации на дорогах с безопасностью, вряд ли стоит. Еще есть и другая сторона. У нас, к сожалению, подавляющее большинство страховых компаний очень тяжело продают даже полисы ОСАГО для таких транспортных средств, то есть здесь все участники рынка стараются немножко одеяло тянуть на себя.

Минус, по словам экспертов, еще и в том, что ОСГОП можно оформить только на год. Однако сейчас в такси разрешили работать ИП и самозанятым, которые могут это делать в свободное от другой деятельности время. Соответственно им этот полис абсолютно невыгоден. Вариантов здесь два — отказаться от оформления документа, рискуя навлечь на себя санкции, или сменить деятельность. Это также является серьезной проблемой, учитывая острый дефицит водителей. По оценкам Аналитического центра при правительстве России, отрасли сейчас не хватает более 70 000 человек. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев

Смотрите, вчера в Законодательное собрание пришли представители таксистов. Сказали они буквально следующее: если далее мы будем зажимать отрасль, то выдавим всех легальных таксистов в нелегальное поле. Сейчас бы я, исходя из опыта работы над законом о такси, все-таки бы ушел бы в субсидии, датирование покупки автопарками машин хотя бы нашего производства, как это делает Москва. Это нужно делать и в Петербурге, тогда не будут расти цены, больше людей будет работать легально.

Предложение Центробанка наверняка порадует страховщиков. По предварительным подсчетам, после введения обязательного ОСГОП они получат около 700 000 новых клиентов, а совокупный объем страховых премий по таким полисам может составить примерно 2 миллиарда рублей ежегодно. Вместе с тем, по данным научного центра безопасности дорожного движения МВД, за девять месяцев этого года число аварий по вине таксистов снизилось на 16,5%. А вот ДТП, которые произошли, например, из-за невнимательности водителей автобусов, стало больше почти на 6%.

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/dalshe-est-kuda-czenyi-na-taksi-mogut-vnov-vyirasti

27.02.2024