пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Депутат Павел Крупник предложил сократить до пяти лет

Соответствующее письмо петербургский парламентарий направил главе Госавтоинспекции МВД России Михаилу Черникову. В данный момент в инициативе нет смысла, считает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев:

У нас уже сейчас люди пожилого возраста ежегодно должны проходить медицинский осмотр, и у подавляющего большинства водителей удостоверения действуют только исходя из наличия медицинской справки. Дополнительные меры по ограничению срока водительского удостоверения или включения новых способов исследования, я думаю, излишни. Врачебная комиссия максимально подробно проверяет таких водителей, но они на самом деле и в аварии попадают крайне редко.

Вместе с тем, серьезных доказательств того, что люди в пожилом возрасте чаще попадают в аварии, сегодня нет. Более того, по статистике МВД, основными виновниками ДТП с тяжелыми последствиями в России последние несколько лет являются водители от 30 до 60 лет. Комментирует руководитель организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослав Данилов:

Глава общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов:

Если говорить о пожилых водителях, то мнение у меня двоякое. С одной стороны, это очень аккуратные водители, как правило, потому что они никуда уже не торопятся, стараются уберечь свою технику, потому что на пенсию автомобили особо сейчас не поремонтируешь. Но нужно понимать, что действительно с возрастом концентрация теряется, внимание ослабевает, и поэтому здравое зерно в предложении есть. Я бы, наверное, тут рассмотрел не вариант выдавать права на пятилетний срок, а просто предложил проходить какой-то осмотр в фиксированный промежуток времени для того, чтобы подтвердить возможность управлять транспортным средством.

Добавим, что несколько лет назад ограничение прав для возрастных водителей уже обсуждалось на федеральном уровне. Тогда, как пишут СМИ, МВД предоставило депутатам Госдумы отчет, согласно которому доля тяжелых аварий по вине пожилых автовладельцев оказалась настолько мала, что обсуждение инициативы свернули, толком не начав.

 

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/deputat-pavel-krupnik-predlozhil-sokratit-do-pyati-let-srok-dejstviya-prav-voditelej-starshe-75-let

27.02.2024