пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Для самокатчиков в Петербурге предложили

По словам первого замминистра Андрея Костюка, который и стал автором обращения, это связано с большим числом жалоб от жителей. Самыми актуальными проблемами оказались непредоставление приоритета пешеходам, превышение скорости, езда на самокате вдвоем, а также пересечения пешеходных переходов без спешивания, что предусмотрено правилами. Помимо обычных почитателей СИМов, проверки дорожной полиции могут коснуться и курьеров служб доставки, которые, помимо самокатов, используют в работе также электровелосипеды и мопеды. По статистике ГИБДД, в прошлом месяце в Петербурге зафиксировано 40 ДТП с самокатами, но это лишь те, что произошли на проезжей части. Те, что были зафиксированы на тротуарах, попадали в графу «несчастный случай», и их число вполне может превышать и сто. Поэтому глава комиссии по транспорту петербургского ЗакСа Алексей Цивилев сомневается в том, что подобные рейды помогут:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев:

ГИБДД у нас по факту получила дополнительные полномочия, но не получила абсолютно никаких средств на осуществление этих полномочий . Сейчас у нас в городе около 50 тысяч самокатов, для сравнения: машин такси – 65 тысяч. То есть, это очень крупный рынок. И сколько там должно быть сотрудников - один, два, 18 - никто не может сказать. У нас в сети гуляют ролики, как машина ГИБДД пытается остановить самокатчика, а он два раза делает финты по тротуарам, и дорожная полиция остаётся в дураках. И все смеются. Непонятно, как сотрудник с жезлом будет гоняться за самокатом, потому что самокат мобильный, он спокойно уйдёт от любого сотрудника. Так что должна быть выработана методика, как и кем они должны ловить нарушителей.

В Северной столице борьба с назойливыми пользователями СИМ давно вошла в привычное русло. В частности, самокатчиков предлагали выдворить из четырех центральных районов Петербурга, запретить самокаты в городе вообще, ввести для пользователей СИМов отдельные водительские удостоверения и штрафы в КоАП и даже обложить кикшеринговые компании отдельным налогом. Но большинство этих предложений пока так и остались лишь заявлениями. Как остались на городских улицах и самокаты, число которых в Петербурге уже составляет около 50 тысяч. О том, почему этот рынок так неохотно поддается регулированию, рассуждает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев:

Инициативы сыплются от региональных властей, а порядок движения по дорогам общего пользования отнесен к компетенции федеральных органов власти. Поэтому все рассуждают на тему того, как, что и куда, но они юридически не могут никаких изменений внести в действующее законодательство. Это прерогатива только от федерального уровня, а федеральный уровень, к сожалению, очень инертный. Чтобы внести изменения в какой-либо нормативный документ, необходимо пройти очень долгие процедуры согласования. Обычно период изучения вообще ситуации длится минимум год, чтобы понять, нужно ли такие вносить изменения или нет. Не думаю, что кикшеринговые компании каким-то лобби здесь обладают, хотя не исключено, Но все же предполагаю, что дело тут именно в вопросах инертности власти, они пока не знают, как правильно регулировать этот рынок.

Добавим, что с 16 июля оператор кикшеринга Whoosh запустил в Северной столице социальную рекламу, которая напоминает о правилах безопасности при поездках, сообщает пресс-служба компании. На плакатах размещены ключевые положения для водителей от ГИБДД. Акция продлится до 31 августа.

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/dlya-samokatchikov-v-peterburge-predlozhili-ustraivat-speczrejdyi-gibdd

04.05.2024