пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Дворы Петербурга вновь призвали защитить от такси

Законопроект об упрощении установки ограждений городской парламент принял в 2023 году, правда, только в первом чтении.

В спальных районах Петербурга в вечернее и ночное время до 40% парковочных мест занято автомобилями такси. В связи с этим местных жителей необходимо защитить от запаркованности, заявил муниципальный депутат Павел Кондрашов в обращении председателю Госдумы Вячеславу Володину. Одно из решений проблемы — установка шлагбаумов во дворах, однако данный вопрос до конца не урегулирован. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.

Муниципальный депутат из Петербурга предложил скорректировать Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Суть заключается в том, чтобы запретить длительную стоянку таких автомобилей в жилых дворах, а также обязать таксопарки иметь собственные паркинги или стоянки, рассказал замглавы МО Ульянка Павел Кондрашов.

Замглавы МО Ульянка Павел Кондрашов В застройках районов, которые происходила в 60-70-е годы в советское время, парковочное пространство обустроить новое невозможно. Соответственно, эти районы исчерпали свой ресурс по парковкам. Теперь мы должны задуматься о том, кто паркуется в наших дворах, потому что такие дворы закрыть невозможно. Соответственно, мы должны ограничить коммерческий автотранспорт. На сегодняшний день получается так, что у нас до 40% во дворах, во многих, паркуются таксисты и другой коммерческий транспорт. Соответственно, если будет принят закон об обязательном паркинге для такси, то мы сможем убрать их с наших дворов.

Дворы Петербурга вновь призвали защитить от такси

 Напомним, что прошлым летом председатель Заксобрания Александр Бельский в интервью Business FM Петербург заявил, что дворы — это отдельная проблема, которой занимаются депутаты. И анонсировал поправки, позволяющие местным жителям закрывать свои дворы. Однако точных сроков не назвал.

В очередной раз к проблеме вернулись пару месяцев назад. Портал 78.ru со ссылкой на КИО сообщил, что собственники многоквартирных домов смогут огородить дворы от въезда посторонних машин — такие изменения в законодательстве рассматривают власти города.

Отмечается, что нововведение может коснуться только владельцев квартир, имеющих право на придомовую территорию. Они смогут устанавливать во дворах шлагбаумы, заборы и калитки, которые не должны мешать доступу к скверам и проездам. Однако некоторые земельные участки, прилегающие к домам, являются собственностью не жильцов, а города. Business FM Петербург обратились в комитет по транспорту, однако там от комментариев воздержались.

Примечательно, что в городе существует целый ряд компаний, которые специализируются на согласовании и установке шлагбаумов, поскольку самовольная работа может обернуться штрафом и демонтажом. О правовых нюансах рассуждает автоюрист Лев Воропаев.

Автоюрист Лев Воропаев Общеизвестная проблема с парковками решается жильцами обычно так, что жильцы квартирного дома осуществляют межевание территории так называемого земельного участка, который находится под этим жилым домом. После чего единым голосованием проводят собрание и голосуют за установку ограничителей, в том числе шлагбаумов для запрета въезда посторонним гражданам на территорию жилого дома. После этого, когда все этапы пройдены, то на вполне законных основаниях жильцы дома могут собрать определенные средства со всех жильцов и установить шлагбаум.

Напомним, что законопроект об упрощении установки ограждений городской парламент принял в 2023 году, правда, только в первом чтении. Какова перспектива принятия законопроекта, то есть решения проблемы, неизвестно. Рассказывает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Серьезная проблема, конечно, со шлагбаумами. От 3 марта 2025 года у меня от КИО о том, что они до сих пор разрабатывают постановление, чтобы в упрощенном порядке эти шлагбаумы ставить. А два законопроекта от моей комиссии по транспорту, развитию транспортной инфраструктуры и от комиссии Гарнеца по гражданству, у нас разные подхода, и оба проекта зависли.

Вопрос необходимости установки шлагбаумов обостряется в связи с расширением зоны платной парковки. Ранее в комитете по транспорту сообщили, что в неё включат ещё 29 локаций, в том числе участки набережных и небольшие улицы в Центральном и Адмиралтейском районах.

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/dvoryi-peterburga-vnov-prizvali-zashhitit-ot-taksi/?sphrase_id=897

25.06.2025