пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Джекпот от страховой

Почему россиянам отказывают в ремонте по ОСАГО.

Снимать детали с других машин, похоже, впору и российским автомобилистам. Из-за резкого дефицита запчастей страховщики начали массово отказывать в ремонте по ОСАГО. А тем, кто выбирает денежную компенсацию, выплачивают далеко не полную стоимость – порой это всего 10%. Но у автовладельцев есть способ получить полное возмещение. Что для этого нужно? Подробности – в сюжете РЕН ТВ. 

Джекпот от страховой

"Удар пришелся в левую сторону автомобиля, начиная с этого места и до заднего крыла прошло через две двери", – говорит пострадавший в ДТП Дмитрий. 

Страховщики выплатили Дмитрию 140 тысяч рублей, а на ремонт у него ушло 230 тысяч. В минусе он на 90 тысяч, и вернуть эти деньги шанцы невелики.   

"Я постараюсь обратиться в суд и подать на виновника аварии. Хотя там тоже ситуация неоднозначная, потому что гражданин не России, а ближнего зарубежья, и есть подозрение, что потратится на юриста я потрачусь, а с него ничего не поимею", – рассказал мужчина.

Речи о ремонте за счет страховой компании даже не шло. Получить направление в сервис приравнивается к джекпоту. 

"По итогам 2022 года мы видим, что доля машин, которая направляется на ремонт по ОСАГО, снизилась практически до нуля", – сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. 

Почему выросла стоимость ремонта 

Дефицит импортных запчастей вынудил страховщиков отказывать автовладельцам в ремонте. По закону вернуть авто они должны максимум через 30 дней, но только комплектующие можно ждать несколько месяцев. Бывшие в употреблении детали тоже использовать нельзя.

"В течение года стоимость ремонта подорожала на 30%, поэтому мы предлагали и РСА, и ЦБ расширить возможности страховщиков и использовать б/у запасные части", – отметил директор департамента урегулирования убытков страховой компании Игорь Ликин. 

Как производится расчет 

Сумма ремонта, по большому счету, берется с потолка. Например, покраска бампера стоит 10 тысяч рублей, но если при ударе сломались крепежи, то это уже совсем другие деньги. Чтобы это выяснить, нужно снять запчасть и посмотреть на повреждения. Однако многие страховщики не проводят такие экспертизы.  

"Выплату по ОСАГО можно существенно увеличить, если провести с разборкой машину, допустим вы можете сделать это у нас, заплатить за дефектовку", – заявили в одном из автосалонов. 

Состязаться в математике со страховыми компаниями готовы не все автовладельцы. Многие берут ту сумму, которую дают и доплачивают за ремонт из своего кармана. В лучшем случае это половина, в худшем – 10%. 

"Нам его оценили в сущие копейки, 273 рубля, давайте пойдем вместе с ними и купим за 273 рубля вот такое зеркало", – рассказали пострадавшие Андрей и Ольга Смыковы. 

Закону об ОСАГО нужны изменения 

Доплатить из своих – самый быстрый вариант. Но если есть возможность подождать, страховщики никуда не денутся и отремонтируют машину за свой счет – по расценкам автосервиса.

"На этой же позиции стоит закон об ОСАГО. Если вы будете стоять до конца на своей позиции, вы получите максимальную компенсацию от страховой компании, которая может доходить до рыночной стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля", – поделился подробностями автоюрист Лев Воропаев. 

Помочь всем – и страховщикам и автовладельцам – могли бы изменения в закон об ОСАГО. Например, можно продлить срок ремонта с 30 до 60 дней и разрешить использовать запчасти со вторичного рынка. А пока страховщики ждут, когда наберет обороты параллельный импорт комплектующих, стараясь отделаться от клиентов деньгами. 

Оригинал материала: https://ren.tv/longread/1066226-dzhekpot-ot-strakhovoi-pochemu-rossiianam-otkazyvaiut-v-remonte-po-osago

29.01.2023