пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Эксперты оценили плюсы и минусы

Недавняя инициатива Минтранса по введению штрафа за среднюю скорость вызвала неоднозначную реакцию, эксперты оценили плюсы и минусы этой меры.

Министерство транспорта РФ недавно предложило внести поправки, согласно которым водителей в России снова могут начать штрафовать за превышение средней скорости. Два года назад Верховный суд оспорил такую практику и признал ее незаконной, однако теперь к ней снова хотят вернуться.

Чтобы следить за ситуацией, камеры контроля скорости вновь оснастят секундомерами.

Расстояние, разделенное на время от пункта «А» до пункта «Б» - формула, знакомая каждому со школьной скамьи. Именно по такому принципу рассчитывается средняя скорость на участке дороги. Если она не превышает предельно допустимую, никаких проблем, если нет - штраф.  Обычные автомобилисты радости от возвращения такой нормы не испытывают, но мнения экспертов разделились.

«Когда у нас хороших дорог мало, когда у нас хороших магистралей мало, введение дополнительных инструментов ограничения скорости я считаю нецелесообразным. Сначала нужно построить инфраструктуру, хорошие дороги, по которым можно быстро ездить, а потом дисциплинировать водителей. Потому что сейчас власти, по сути, так закошмарили большим количеством камер автомобилистов», - считает автоэксперт Петр Баканов.

Система уже работала, но из-за «правовых пробелов» в 2021-м году наказание за превышение средней скорости отменили. В новых поправках, которые пока находятся на стадии обсуждения, процедуру вынесения штрафов решили регламентировать детально. Требования к установке камер должны быть четко отражены в постановлении правительства, также должен быть решен вопрос о юрисдикции, когда контролируемый камерами участок может находиться на территории нескольких субъектов.

Некоторые эксперты полагают, что контроль средней скорости гораздо более демократичен по отношению к водителям и оставляет больше возможностей для маневра на дороге, даже при элементарном обгоне.

Водитель, совершив обгон, успеет снивелировать превышение. К тому же подобная мера делает бессмысленным торможение перед камерой, соблюдать скоростной режим придется на всем участке. Однако главные опасения автолюбителей связаны не с самими поправками, а с точностью работы оборудования, которое будет фиксировать нарушения.

Оригинал материала: https://tvzvezda.ru/news/202384048-wSC3j.html

04.05.2024