В Краснодаре отменили эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Теперь стоящую с нарушениями машину не будут увозить на штрафстоянку, но владельцу пришлют “письмо счастья” со штрафом. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Порядок эвакуации прописан в КоАП. Ей подлежат автомобили, припаркованные на местах для инвалидов, на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и трамвайных линиях. Что касается знаков "Стоянка запрещена” и “Остановка запрещена", то они должны быть продублированы табличками – “Работает эвакуатор”. В этом случае машину также отправят на штрафстоянку.
Краснодарские власти решили злободневную для многих автомобилистов тему эвакуации гуманизировать, таблички “Работает эвакуатор” – снять. Таким образом, если автомобиль просто стоит под запрещающим знаком и не мешает при этом движению, то ему только выпишут штраф. Если же он движению мешает, то однозначно нужно эвакуировать, говорит юрист, руководитель отдела расследований журнала "За рулем" Сергей Смирнов.
СМИРНОВ: Эвакуировать ради эвакуации – ну, в этом вообще нет никакого смысла. Это достаточно серьезная нагрузка на бюджет местный, если речь идет о городских, региональных, учреждениях, которые занимаются эвакуацией. То есть это лишние затраты. Ну и потом, ведь эта мера – предупреждающая, да? Она предусмотрена законом в особых случаях, когда автомобили действительно мешают проезду других транспортных средств. Просто так эвакуировать ради эвакуации нет никакого смысла.
Вообще-то, считается, что эвакуация, наоборот, – весьма выгодное дело, особенно для непосредственного исполнителя – как правило, какой-нибудь частной компании. Но для муниципалитета действительно выгоды от эвакуации не всегда очевидны, добавляет Сергей Смирнов.
СМИРНОВ: Это и земля под штрафстоянки, которая, условно говоря, могла бы в меньшем количестве использоваться, если будет меньше эвакуированных автомобилей. Ее можно использовать под что-то другое. Это в любом случае какие-то параллельные затраты на содержание всего этого механизма. Ну, то есть содержать такого “монстра парковочного”, штрафного, на самом деле нужно посмотреть, насколько это в реальности целесообразно. И, вполне возможно, можно все вопросы решать немного другими методами.
Когда эвакуатор работает на узкой улице, то неизбежно возникает затор. Всё это – также издержки процесса. Кроме того, отправку автомобиля на штрафстоянку должен фиксировать инспектор ГИБДД. То есть всё это время он стоит на месте. И охватить своими санкциями он может не так уж и много нарушителей. Гораздо эффективнее патрулю просто ездить по улицам, ловить всех неправильно припарковавшихся автомобилистов и каждому выписывать штраф. А если присоединятся еще и “добровольные помощники” ГИБДД в виде разных ответственных граждан, муниципальных контролеров, водителей общественного транспорта с автоматическими камерами, то “письма счастья” пойдут непрерывным потоком. Всем хорошо: и местным властям идут финансовые потоки, и самим нарушителям – что их не эвакуировали, а только оштрафовали. Единственный минус в этой процедуре – не всех злостных нарушителей парковки можно перевоспитать одним только штрафом, считает автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Для многих состоятельных людей штраф – это определенный налог с правом стоять в том месте, где они хотят. А эвакуатор все-таки определенно уравнивает граждан в соблюдении ПДД. 1 500 – 3 000 для состоятельных людей вообще не деньги. И они считают, что это – определенный налог. И ради своего комфорта они спокойно заплатят, создадут большую пробку и еще всех обвинят в том, что виноваты все окружающие, а не они.
Действительно, штрафовать на одном месте можно только один раз. Поэтому в Москве нарушитель более 5 тысяч штрафа в день не заплатит. И то такая сумма выйдет, если он встанет на места для инвалидов. Во всех прочих случаях – еще меньше. В итоге, зная, что машину не эвакуируют, у многих возникнет соблазн бросить её под знаком.
Компромиссный вариант предложили в Госдуме. Там готовят законопроект, согласно которому о предстоящей эвакуации должны предупредить. Например, эсэмэсками на телефон автовладельца. Ему также планируют дать 15 – 20 минут на перестановку машины в разрешенное место. Штраф за неправильную парковку при этом, конечно, оставят.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2467311/