пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Evoque превратился в тыкву: жительница Магнитогорска бьется за «мертвый рендж»

Не только Челябинская область, но и вся страна с интересом наблюдает за историей магнитогорской автомобилистки и ее Range Rover Evoque. Женщина, развернувшая масштабную пиар-кампанию против дилера, утверждает – ей продали мертворожденный автомобиль. На днях все участники конфликта встретились, чтобы в очередной раз прийти к какому-то решению. Подробнее – в нашем материале.

Что случилось?

Наталья Шагивалиева приобрела Range Rover Evoque у официального дилера в Магнитогорске еще в июне 2012 года. Как говорит сама женщина, пока автомобиль был на гарантии, проблем с ним не возникало, но на четвертый год (гарантия к тому моменту уже истекла. – Прим. автора), у автомобиля полетел двигатель.

– Все три гарантийных года я обслуживалась в официальном дилерском центре. От ТО к ТО я слышала, что я самый идеальный их клиент – машина просто в прекрасном состоянии, – рассказала 74.ru Наталья. – На четвертый год, когда пробег автомобиля был всего лишь 37 тысяч, у него в хлам бессимптомно разлетелся двигатель.

Поначалу вину за накрывшийся движок возложили на некачественное топливо. Однако, со слов Натальи, когда она запросила экспертизу бензина, такая версия разлетелась вдребезги – исследования установили, что 95-й был качественным и хорошим.

– Я обратилась в автосалон с просьбой безвозмездно отремонтировать автомобиль, потому что 37 тысяч километров – это не тот пробег, при котором такая дорогая машина должна разлетаться, – подытожила Наталья. – Но дилерский центр нам отказал, предложив вариант оплаты 40 на 60.

Уточним, что стоимость нового двигателя на Evoque, по данным компании Jaguar Land Rover, составляет 600 с небольшим тысяч рублей.

Наталья начала борьбу

Автомобилистка от предложения оплатить лишь 40% от стоимости нового двигателя отказалась и развернула масштабную кампанию против дилера. Например, прошлым летом Наталья разместила на рекламных банерах в Магнитогорске плакаты с надписями «Хочешь купить Evoque? Купи двух ослов!» и «Окунись в сказку! Купи Range Rover Evoque, и через 37 км твоя карета превратится в тыкву». Осенью 2016-го появился еще один призыв от обиженной автомобилистки – «Зима близко. Меняй ослов на оленей».

Из совсем недавних акций – декорация Evoque, прозванного Натальей мертворожденным, охапками сена. Женщина даже запрягла в автомобиль двух осликов, сравнив его с телегой.

– Чтобы телега ехала, нужны ослы, – говорит Наталья

Ведется бой также и в правовом поле, сообщает адвокат Натальи Евгений Калугин.

– В настоящее время судом Магнитогорска рассматривается гражданское дело, где моя клиентка отказывается от исполнения договора купли-продажи, просит взыскать с ответчика – дилерского центра, стоимость товара на сегодняшний день, а также моральный вред, штраф и неустойку, – пояснил нам Евгений Калугин. – Правовое основание – п. 6. ст. 19 Закона о защите прав потребителя. Это норма закона позволяет потребителю по истечению срока гарантии, в случае выявления существенного недостатка, вернуть товар. Выход из строя двигателя является существенным недостатком – это подтверждается заключением специалиста, проводившего экспертизу по заказу Натальи.

Позиция представителей компании Jaguar Land Rover

Первыми словами , с которыми в беседу вступила вторая сторона конфликта, были «нам не все равно, мы дорожим каждым нашим клиентом».

– Как вы знаете, во время поломки автомобиль находился уже не на гарантии. Кроме того, по результатам независимых экспертиз, поломка эта не является конструктивным недостатком, но, несмотря на это, мы всегда идем навстречу нашим клиентам и в рамках программы лояльности предложили Наталье оплатить 60% от стоимости нового двигателя, а также все работы по его установке провести бесплатно, – сообщила руководитель PR-группы компании Jaguar Land Rover Наталья Трынко.

А вот по словам самой владелицы Evoque те две экспертизы, о которых говорят в представительстве компании – не правдивы. Наталья утверждает, что по итогам первой причиной поломки был назван некачественный бензин (эту версию женщина опровергла после получения результатов анализа самого топлива), а вторая вообще проводилась без автомобиля.

– Мы проводили свою экспертизу со своим экспертом на базе дилерского центра в 14:00. В это же время дилерский центр попытался вклинить в нашу работу своих специалистов. Я не дала им проводить экспертизу, пояснив, что сегодня мой день, попросила не мешать, – говорит Наталья. – Значительно позже я узнала, что оказывается экспертиза от дилерского салона была сделана в этот день. Только вот в отчете о ней написано, что исследование началось в 10:00. Как такое возможно, если в это время даже автомобиля там еще не было? Мы привезли его только к 14:00.

Помним, любим, скорбим – такая надпись красуется на лобовом стекле Evoque

Специалист по работе с клиентами компании Jaguar Land Rover Светлала Светличная сказала, что у них нет основания не доверять результатам экспертиз, проведенных в дилерском центре. Также она уточнила, что не в интересах компании в такой ситуации брать с клиента лишние деньги, потому в рамках программы Goodwill и была предложена схема оплаты 60 на 40.

– Стоимость ремонта составила бы 600 тысяч с небольшим хвостиком. Соответственно при данных обстоятельствах самой владелице автомобиля нужно было бы оплатить из них порядка 180-200 тысяч, – уточнила Светлана Светличная. – На наш взгляд, предложение было приемлемым, учитывая общую стоимость ремонта и тот факт, что автомобиль был уже не на гарантии. Предложение действительно и сейчас. К сожалению, другого варианта на данный момент мы владелице автомобиля предложить не можем.

Юрист компании, Дмитрий Усков также добавил, что Наталья безусловно может обратиться в суд.

– Действительно по закону потребитель может требовать безвозмездного устранения недостатка, но при условии, что недостаток этот является существенным и возник до передачи товара потребителю, – сообщил Дмитрий Усков. – При этом бремя доказательства этого лежит на самом потребителе. Что касается экспертиз, тут отмечу, что ответчик, как и истица, имеет право защищать свои интересы. То есть независимую экспертизу может проводить как сама владелица автомобиля, так и дилерский центр.

Мнение эксперта со стороны и Роспотребнадзора

Автоюрист Лев Воропаев, принявший участие в беседе, заявил – окончательную точку в конфликте сможет поставить, по всей видимости, только суд.

– Я бы рекомендовал Наталье грамотно отнестись в выбору судебного эксперта – именно он в рамках рассмотрения дела в конце концов и разрешит эту ситуацию, – подчеркнул Лев. – Все независимые экспертизы, которые проводили обе стороны конфликта, по сути бесполезны – суд их во внимание вряд ли будет принимать. А вот если истица в суде запросит проведение исследования, предложит конкретного эксперта, то уже его заключение будет иметь вес при принятии решения по этому делу.

Ровно такого же мнения придерживается и главный специалист отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Александра Парфентьева.

– Нередко к нам обращаются по подобным вопросам. Точной статистики не приведу, но порядка 5% от всех обращений в Роспотребнадзор за прошлый год были связаны именно с автомобилями, – сообщила Александра. – Когда речь идет о недостатках, выявленных в постгарантийный период, мы рекомендуем потребителям обращаться в суд. Потому что только судебные органы вправе обязать бесплатно устранить недостаток в товаре или возвратить уплаченные за него деньги.

http://z28.d.sdska.ru/2-z28-e5283801-3f9c-482f-9683-6f079ce7804a.jpg

Напомним, недавно мы рассказывали историю, немного напоминающую эту. Тогда речь шла об автомобиле Mercedes-Benz, у которого в течение всего срока гарантии несколько раз выходил из строя электронный ключ зажигания. Мы продолжаем следить за развитием этих двух ситуаций.

Как сообщала нам Наталья Шагивалиева, она сдаваться не намерена. Сейчас женщина подыскивает эксперта для суда. Следующее заседание назначено на 21 марта.

– Я пойду до конца. Если надо будет, я вытащу двигатель сама, приеду на автомобильную выставку в Ганновер и встану с ним рядом со стендом Jaguar Land Rover – пусть кто захочет, посмотрит, из чего делают эти автомобили, – в сердцах заявила в конце встречи Наталья, а позже рассказала нам по секрету, что она намерена проводить и другие пиар-акции, пока не добьется своего. Правда, что именно у нее в планах, женщина рассказывать не стала.



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/277183918800896.html?utm_source=74&utm_medium=autochel_ru&utm_campaign=news_top5&utm_content=277183918800896

28.03.2024