Минздрав передаст ГИБДД информацию о здоровье водителей. В случае выявления у граждан противопоказаний к управлению автомобилем действие их водительских удостоверений приостановят. Соответствующие поправки в закон “О безопасности дорожного движения”, разработанные МВД и согласованные с Минздравом, вынесены на общественное обсуждение. Их изучил корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Первое изменение – медицинские водительские справки станут электронными. После прохождения врачебной комиссии информация автоматом уйдет в ГИБДД. При получении либо обмене прав бумажную справку предоставлять уже не надо – все данные будут храниться в электронной базе. Проблема тут в том, что медкомиссию проходят раз в 10 лет. За это время человек может заболеть чем-нибудь, что исключает его пребывание за рулем. Например, сильно ослепнуть либо травмироваться. Сейчас ГИБДД об этом не узнает те же самые 10 лет, ну или до прохождения очередной медкомиссии. Что опасно для дорожной безопасности. С марта будущего года ситуация принципиально изменится. Технология будет примерно такая. У автомобилиста выявляют какое-нибудь ограничивающее вождение заболевание. Причем необязательно на водительских медкомиссиях: это может быть и при лечении пациента в простых больницах или при посещении клиник, в том числе частных. Информация о выявленном недуге автоматически уйдет в ГИБДД. Такое взаимодействие между двумя ведомствами стало возможным после того, как МВД и Минздрав состыковали свои базы данных, пояснил автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: У нас же проблема была в том, что все диагнозы людей являются закрытой информацией, и Минздрав не мог просто так передавать эти сведения ГИБДД. Сейчас они, видимо, это урегулировали и как-то завуалированно данные о том, что есть определенные ограничения, будут передавать, и ГИБДД будет накладывать соответствующие санкции.
ГИБДД при получении такой информации действительно сможет приостановить действие прав – до излечения человека либо до внесения в них изменений, например упоминания об обязательной езде в очках. Специалисты в целом положительно относятся к нововведениям, но и видят в них некоторые опасности. Главная из которых – коррупционный фактор, предупреждает главред журнала “За рулем” Максим Кадаков.
КАДАКОВ: А не захотят ли врачи некоторые на этом зарабатывать? “Иван Иванович, мы сейчас либо отправим данные о тебе в эту базу, либо нет. Что ты об этом думаешь?” Иван Иванович лезет раскошеливаться. Я понимаю, необязательно так будет, но так жизнь устроена.
Еще вопрос: как водитель узнает об ограничениях, которые наложили на него медики? Он в полном неведении выйдет на дорогу – и будет тут же пойман дорожным патрулём как человек, фактически лишенный прав, рассуждает Максим Кадаков.
КАДАКОВ: Как он-то узнает, что действие прав приостановлено? С какого момента? Вот сейчас, когда врач его домой отправил, он может на машине доехать до дома? Или инспектор ГИБДД эту галочку в системе увидит? И самое важное: а если подозрения не оправдались? Если его всё-таки посчитали здоровым человеком, как водитель узнает, что его права – действующие? К этой системе будут подключены тысячи пользователей. У всех ли оно будет работать идеально?
Лишение прав управления – на самом деле серьёзное действие. И решение об этом выносит суд, а не Госавтоинспекция. Она сможет только приостанавливать их действие. Причем статус вот этой приостановки тоже до конца непонятен специалистам. По их мнению, все эти юридические моменты должны быть отработаны до 1 марта будущего года. Именно с этой даты должен начаться электронный обмен информацией между Минздравом и ГИБДД о болезнях водителей.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2570779/