пр. Ленина 83,
ул.Звенигородская 62 оф. 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Госдума предлагает ограничить доступ подростков к питбайкам и покупке бензина

В 2025 году в ДТП с участием питбайков пострадали более 2 000 человек, погибли свыше 30 подростков.

Госдума предлагает ограничить подросткам доступ к питбайкам и покупке бензина, законопроект уже находятся в разработке. Инициатива актуальна и для Петербурга: случаев ДТП с участием детей на данном виде транспорта все больше и больше. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.

Изначально питбайки создавались для спорта: гонок по бездорожью и специализированным трекам. Однако в последнее время они все чаще появляются на обычных дорогах. Если погрузиться в изучение городских СМИ, можно встретить большое число аварий с участием детей.

Например, 20 июля в Северной столице подросток на питбайке въехал в припаркованный грузовик в поселке Ольгино. Его госпитализировали с переломом основания черепа. 18 июня 15-летний мальчик потерял управление при столкновении с «Ладой». А до этого ребенок в возрасте 11 лет пострадал в ДТП в Бокситогорском районе Ленобласти, в него врезалась иномарка. Статистика говорит сама за себя: по данным «Парламентской газеты», в 2025 году в ДТП с участием питбайков пострадали более 2 000 человек, погибли свыше 30 подростков. О проблеме рассуждает главный редактор портала «Пятое колесо» Максим Федоров. 

Главный редактор портала «Пятое колесо» Максим Федоров Действительно проблема такая есть, и подростки на питбайках — головная боль СНТ, коттеджных поселков и даже городов этим летом. Случается много ДТП, потому что подросток за рулем мотоцикла с достаточно высокой мощностью может себе позволить многое. При этом, у него отсутствуют какие-либо понятия о правилах дорожного движения, уважения других людей на дороге. Решить ее можно только законодательным путем, возможно, и получится, но на самом деле это и даже какое-то излишество. Потому что эта техника относится к спортивному инвентарю, который не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. То есть, в принципе, законы никакие не нужно придумывать.


Отметим, что инициатив, связанных с данным видом транспорта немало: ранее в Госдуме предложили в целом запретить продажу питбайков подросткам без специального разрешения. С таким заявлением выступил глава комитета по молодежной политике Артем Метелев. Автор инициативы направил в МВД и Минспорта обращение, в котором предлагает ввести возрастные ограничения и разрешать продажу таких мотоциклов только при наличии документа об обучении в специализированной спортивной школе. Однако некоторые эксперты отмечают, что эти меры по-прежнему могут оказаться неэффективными. Продолжает автоюрист Лев Воропаев

Автоюрист Лев Воропаев Предположение по поводу запрета продажи несовершеннолетним питбайков вряд ли сработает. Подавляющее большинство приобретений осуществляют родители. Даже если можно создать определенные препятствия для покупки детям, я думаю, это будет легко обходиться. Реальных последствий по обеспечению безопасности это не создаст. Однако, действительно, действующее законодательство обязывает водителя таких транспортных средств в подавляющем большинстве иметь действующее водительское удостоверение.

 Напомним, что ранее в России поднимался вопрос о снижении возраста для получения водительских прав, инициативу предложил петербургский муниципальный депутат Михаил Ветров. В своем письме он отметил, что сейчас управлять автомобилями и мотоциклами россияне могут только с 18 лет. При этом в других странах возраст варьируется, и во многих из них разрешено получать права раньше. Насколько инициатива реализуема на фоне роста числа ДТП с участием несовершеннолетних — пока неизвестно.

Госдума предлагает ограничить доступ подростков к питбайкам и покупке бензина

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/gosduma-predlagaet-ogranichit-dostup-podrostkov-k-pitbaykam-i-pokupke-benzina/

07.11.2025