пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Группа депутатов предложила вернуть наказание за

Группа депутатов предложила вернуть такое наказание для водителей за негрубое нарушение правил, как предупреждение. До сих пор за каждое неправильное действие, выявленное с помощью камер, автомобилистов штрафуют на 500 рублей.

Это предлагается сделать сразу в нескольких статьях КоАП. Например, за движение без регистрационного номера. Действительно, могут быть ситуации, когда автовладелец еще не успел поставить машину на учет в ГИБДД. Очередь была длинная, он едет в это самое подразделение. Но если его остановит гаишник, то расплата в виде штрафа неизбежна.

Напомним, что вынесение штрафов с помощью автоматических камер появилось в России в 2008 году. В 2013 году из многих статей Кодекса ушли наказания в виде предупреждения. Просто по той причине, что с помощью камер можно назначать только минимально возможные наказания. А предупреждение - это именно такое минимальное наказание. Но чтобы его назначить, ведомству потребуется потратить довольно большое количество денег. Оформить документ, переслать его почтой, заплатить за доставку.

Поэтому от простого предупреждения и отказались. И сегодня у нас в год оформляется 200 миллионов штрафов.

Это превышает население страны более чем в полтора раза. То есть, по сути, каждое нарушение - это деньги. Если пересчитать на число автовладельцев, которых в стране 60 миллионов, то получится, что каждый из них получил минимум три штрафа за год.

Как пояснил один из авторов законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, "в таких вопросах можно ограничиться предупреждениями. Мы приводим ныне установленные штрафы в соответствие с тяжестью нарушения. Документ направлен в правительство для получения заключения", - сообщил депутат.

В частности, в этом документе предлагаются помимо освобождения от штрафа за езду без номера и другие интересные новации. Например, предупреждение планируется вернуть за нарушение правил применения ремней безопасности или шлемов. Депутаты поясняют это тем, что не в каждом случае перевозки пассажира применение таких ремней возможно.

Например, в случае транспортировки лежачего больного это не только невозможно, но и недопустимо.

Также предлагается освободить автовладельцев от штрафа за выезд на перегруженный перекресток. Ведь это не вина водителя, что он выехал на разрешающий сигнал, а перекресток все еще забит.

Предупреждение предлагается выносить и в том случае, если человек повернул не из своего ряда.

Если пересчитать количество штрафов на 60 миллионов автовладельцев в стране, то получится, что каждый из них получил минимум три штрафа за год

Кроме того, есть предложение установить единое наказание за езду по тротуарам. В Москве и Санкт-Петербурге за это предусмотрено 3 тысячи рублей штрафа. В других городах - меньше. Но ведь и там тяжесть последствий от такого проезда будет такая же, как и в мегаполисах. И она не зависит от размера кошелька того, кто проехался по тротуару. Поэтому предлагается установить единый тариф - 2 тысячи рублей.

Еще одна новация, которую предложили депутаты - не ограничивать минимальный предел срока лишения прав за оставление места ДТП. Иногда это автомобилисты делают совершенно случайно, даже не осознав того, что совершили аварию. Тому есть масса примеров в судебной практике. Например, человек случайно задел при выезде с парковки другой автомобиль. Он этого не заметил. Но его сурово наказали.

А бывают и вовсе странные случаи. Водитель выезжал с парковки никого не задел, а потом ему предъявил претензии владелец припаркованного рядом автомобиля. И водителя лишили прав за ДТП, которое он совершил только по словам якобы пострадавшего. "РГ" писала об этом случае.

По мнению главы рабочей группы "Защита прав автомобилистов" в ОНФ Петра Шкуматова - это правильное решение. Количество штрафов в России зашкаливает.

Его поддержал и автоэксперт Игорь Моржаретто, который напомнил об идее введения риск-ориентированного подхода. То есть наказывать не всех подряд, а только за превышение определенного лимита нарушений. Он напомнил, что такой подход включал в себя следующие принципы. Человек превысил скорость до 40 км/ч, проехал через сплошную разметку, возможно, припарковался под знаком. Но это не несет обязательного наказания в виде штрафа. А если он это сделал в третий раз, то должен за это ответить. И все следующие нарушения ему будут выставляться по полной программе. А за случайную ошибку водителя можно и простить.

Юрист Лев Воропаев, в свою очередь, напомнил, что и сейчас в КоАП заложены статьи, в которых предусмотрена такая мера наказания, как предупреждение. Однако сотрудники ГИБДД, при выявлении нарушения, практически никогда ее не применяют. Не применяют ее и суды, когда дело поступило к ним. И только в единичных случаях, когда обжалуются те или иные решения, кассационные суды вспоминают об этих нормах.

Оригинал материала: https://rg.ru/2023/03/01/gruppa-deputatov-predlozhila-vernut-nakazanie-za-narusheniia-pdd-v-vide-preduprezhdenij.html

25.04.2024