пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Из лихачества в спорт

Автоюрист Воропаев: штрафы для стритрейсеров не помогут решить проблему уличных гонок.

Экс-игрок футбольной команды «Химки» Александр Каракин насмерть разбился в ночь на 12 мая на 29-м километре Минского шоссе в Одинцове. На этом участке дороги часто проводят гонки стритрейсеры. Не исключено, что спортсмен погиб именно во время участия в них. После аварии в ГД предложили повысить штрафы за стритрейсинг. Однако это вряд ли остановит любителей погонять, а вот лишение прав — вполне может.

Что произошло

В ночь на 12 мая на 29-м километре Минского шоссе разбился бывший футболит Александр Каракин. Он ехал на автомобиле Nissan GTR и не справился с управлением. На высокой скорости спортсмен врезался в отбойник, после чего кузов разбросало на десятки метров. Каракина госпитализировали в тяжелом состоянии, но врачам не удалось его спасти — он умер утром 12 мая.

По данным РЕН ТВ, на участке дороги, где произошла авария, постоянно гоняют стритрейсеры. Одна из очевидцев рассказала, что экс-футболист участвовал в заезде в момент аварии.

Супруга погибшего Анастасия рассказала телеканалу «360», что муж в этот день отправился на гонки. Больше они не общались. Она также призналась, что спортсмен был не прочь поучаствовать в таких заездах и любил экстрим.

После смертельного ДТП инцидентом заинтересовались правоохранители. Они выясняют, действительно ли в день аварии на этой трассе проходили заезды или причиной трагедии стала скользкая дорога.

Штрафы не помогут

После аварии депутат Госдумы Сергей Колунов предложил увеличить штрафы за стритрейсинг с 10-30 тысяч рублей «до сумм в миллионах и сотнях тысяч», а также конфисковывать автомобили. За организацию и участие в уличных гонках парламентарий призвал ввести уголовную ответственность, чтобы обезопасить людей.

Автоюрист и правозащитник Лев Воропаев в беседе с «Ямал-Медиа» отметил, что только штрафы не остановят любителей погонять. Он считает, что таких людей необходимо лишать водительских прав за первое превышение скорости на величину более 100 километров. Но осуществить эту идею очень непросто.

Мы же на каждом перекрестке не можем сотрудников ГИБДД поставить, поэтому это будет однозначно камера, а если у нас камеры контролируют нарушение правил дорожного движения, то у нас это только штраф. Поэтому я не думаю, что эта инициатива приведет к уменьшению гонок на улицах.

Лев Воропаев автоюрист

Возможно, помогло бы создание специальных подразделений в каждом большом городе, которые бы контролировали стритрейсеров, считает автоюрист.

Нужна инфраструктура

Желающие получить порцию экстрима могли бы погонять на специальных трассах. По словам Воропаева, такие есть в Санкт-Петербурге, Сочи и других городах. Однако цены на подобные треки «кусаются», да и со своим автомобилем туда не пускают. К тому же, отметил автоэксперт, все-таки адреналин людей подстегивает устраивать гонки именно на улицах.

«На улицах все-таки некое препятствие может возникнуть в виде других транспортных средств. Видимо людям не хватает адреналина, они ищут острых ощущениях на таких улицах. А, может, им действительно не хватает специальных оборудованных трасс», — добавил он.

Координатор движения «Синие ведерки», блогер и автоэксперт Петр Шкуматов полагает, что сократить количество неконтролируемых уличных гонок могли бы реальные соревнования. В идеале, чтобы за этот процесс взялась какая-то федерация. Она бы привлекла гонщиков к себе и заставила бы их отказаться от заездов на улицах. Это позволит превратить обычные уличные лихачества в спорт.

«Поэтому, мне кажется, нужно не ужесточать что-то, <…>, а вкладываться в развитие спортивной автомобильной инфраструктуры, чтобы люди могли выплескивать адреналин на специальных гоночных треках», — подытожил Шкуматов.

Оригинал материала: https://yamal-media.ru/narrative/iz-lihachestva-v-sport-chto-pomozhet-sokratit-chislo-ulichnyh-gonok?from=main

19.04.2024