Купить подержанный автомобиль станет проще. К следующему году Минфин собирается открыть доступ к реестру движимого имущества. Благодаря этому граждане с помощью портала госуслуг смогут сами проверить авто на предмет угона или залога. И получить нотариально заверенную справку об этом всего за несколько минут. И еще одна новость для автомобилистов: все ретроавтомобили подведут под ГОСТ. Подробнее о новшествах расскажет корреспондент “Вестей FM” Андрей Хохлов.
Практически всегда процесс покупки подержанного автомобиля с рук проходит очень нервно. Да, базовый пакет документов при продаже невелик – ПТС, СТС и страховка, которые нужно тщательно проверить, но на этом останавливаться не стоит. Совсем не лишней в наше время будет проверка юридической “чистоты” автомобиля – в угоне ли он или, может, в залоге. Интернет предлагает много сайтов, где это можно проверить по VIN-номеру автомобиля. Вводишь в поле – и информация через несколько минут появляется на экране.
В таких программах операция – платная (около 300 рублей). После оплаты вам доступен полный отчет на 6 страницах А4. Тут вам полностью и технические характеристики, и количество владельцев, и история ДТП с указанием мест и повреждений, и то, что автомобиль не работал в такси, а главное – тест показал, что в залоге не состоит и в угоне не числится.
Таких сайтов много, и некоторые автолюбители думают, что информация там может быть некорректной. И советуют выбирать официальные ресурсы – в частности, реестр нотариата, официальный сайт ГИБДД. Проверка – бесплатная, но много информации вы тут не найдете – конкретно по одному вопросу. Например, чтобы проверить результаты предыдущего теста, мы вбили тот же самый VIN на портале ГИБДД и Нотариальной палаты. Первый ресурс написал, что в залоге и угоне не числится, а второй – среди реестра по залогам информации не нашел. Значит машина “чиста” и результаты совпадают.
Но для пущей убедительности, если что не так, в суде лучше предоставить нотариально заверенную справку с печатью, говорит автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: На самом деле это одно и то же. Просто когда идет судебное разбирательство, для суда бумага с печатью, выданная нотариусом, является более весомым доказательством, нежели какая-то распечатка из Интернета. Но с точки зрения доказательной базы эти документы абсолютно идентичны. И обычно суды принимают и тот и другой.
Изменения коснулись именно возможности получить данную справку. Сейчас, чтобы обезопасить себя на 100% и получить такую бумагу, придется ждать несколько дней. Открытие реестра и внесение поправок Минфином в закон “О нотариате”, которые вступят в силу в следующем году, позволят получить такую справку за несколько минут, причём не выходя из дома. Бумага будет предоставляться покупателю через портал госуслуг. И с распечаткой даже не придется идти к нотариусу – печать уже будет стоять, и ее примут в суде. Все это позволит не только быстрее проводить сделку между покупателем и продавцом, но и взять у банка кредит на покупку подержанного автомобиля.
Еще одна новость коснётся любителей ретро- и спорткаров. Росстандарт намерен разработать для них отдельные правила, госномера и нормы, по которым можно их идентифицировать. Уверяют, что это упростит процедуру получения техпаспорта.
Это коснётся транспортных средств старше 30 лет, отреставрированных до оригинального состояния, с “родными” движком и рамой. Сейчас никаких нормативов для оценки подобных автомобилей нет – одни специалисты могут назвать ваш автомобиль винтажным, другие – просто старьем. Чтобы решить эту проблему, будут созданы специальные лаборатории, где специалисты определят, к какому разряду отнести ваше транспортное средство, и выдадут документ для регистрации его в ГИБДД. Например, в Германии давно уже работают такие лаборатории, говорит коллекционер ретроавтомобилей Вячеслав Лен.
ЛЕН: Они смотрят: на нем оригинальный номер, его вбивают в техосмотр – TUV так называемый у них. Затем человек с этим TUV’ом идет в любой Bürgerämter – так называется ЖЭК там. Вы там сдаете этот TUV, и вам выписывают техпаспорт. Потому что ваш автомобиль – полностью оригинальный. У нас, скорее всего, пошли по этому же пути.
Сейчас пройти в России техосмотр на ретроавтомобиле легально практически невозможно, сознаются большинство коллекционеров. У таких автомобилей порой нет даже ремней безопасности, стоят барабанные тормоза. Но, опять же, можно вспомнить Германию. Там проверка идет согласно тем нормативам, которые действовали в момент выпуска модели. А если, например, ваш автомобиль не оборудован аварийкой, то ее просто попросят установить.
Оригинал материала и аудиоверсия на сайте: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1748082/