Из-за претензий на некачественный ремонт машины автосервис отказался выдавать машину законному владельцу. Автомобиль отправили на парковку, за каждый день стоянки, естественно, брали деньги. Хозяин автомобиля обратился в Роспотребнадзор и страховую компанию, по направлению которой, собственно, ремонт и делал. Конфликт, впрочем, пока не исчерпан. Как вернуть свою машину из мастерской, если выдавать её ремонтники отказываются? Разбирался корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Началась эта история с того, что застрахованный по каско Ford Focus страховщики направили на автосервис. В ходе кузовного ремонта должны были устранить 2 царапины. Но пока автомобиль туда ехал, он получил еще одну царапину, не внесенную страховщиками в калькуляцию. В сервисе этот момент отметили, после чего хозяин машины Сергей спросил: “Вы ее тоже закрасите?”. – “Закрасим”, – ответил кузовщик. Но, как легко догадаться, закрасил плохо, без шпаклевки и шлифовки. Когда пришло время подписать бумаги для страховой, недовольный автовладелец решил вписать в документ претензию: “Ремонтом недоволен – закрасили другое повреждение, без предложения его исправить”. Вот тут-то конфликт и вступил в горячую фазу. Претензия клиента в заказ-наряде равносильна тому, что деньги за ремонт мастерская от страховой так и не получит. То есть работа – впустую. После чего Ford Focus Сергея просто отказались ему выдавать. И отправили на парковку, за которую, кстати, надо еще платить по 300 рублей в день. И тут возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, если клиент недоволен страховым ремонтом, у кого искать справедливости? Совет тут примерно такой: ввязываться в тяжбу с ремонтниками не надо. Все вопросы решаются со страховой, говорит адвокат, автоюрист Станислав Лагойко.
ЛАГОЙКО: Владелец здесь ни при чем. Он в свое время заключил соответствующее соглашение со страховой компанией, которая взяла на себя обязательства, если что, машину восстановить. Поэтому, если что-то не устраивает, в данном случае он должен обращаться к страховой компании. Страховая не исполнила свои обязательства по восстановлению автомобиля.
Но в том-то и дело, что здесь ситуация не столь однозначная. Претензия у автомобилиста возникла к качеству ремонта царапины, не внесенной в страховую калькуляцию. Сергей готов был оплатить наличными её ремонт отдельно. Но ему это не предложили, а ответили в том смысле, что закрасят, видимо, заодно. Ибо всё равно ремонт – копеечный. То есть получается, что он не понял мастеров, а мастера не поняли его. Потом, при разборе ситуации, приемщик предложил клиенту все-таки подписать заказ-наряды без претензии. Но написать её отдельно – что ему не предложили сделать платный ремонт. Мужчина, в версии мастера-приемщика, вспылил и на просьбу сервисменов не ответил. А машину ему отдавать отказались до того момента, пока мастерская не уладит вопросы со страховой. То есть, видимо, не убедит страховщиков оплатить ремонт при наличии претензии со стороны клиента. Но, опять же, все тонкости взаимоотношений сервисов и страховых меньше всего должны заботить автомобилистов, отмечает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
РАДЬКО: Если эта царапина осталась, то мы имеем право об этом написать. Если сервису ремонт этой царапины не оплатили, то никаких претензий к страховой компании у него быть не может, потому что ему это не оплачивали. И у страховой быть не может, потому что она вроде как не заявляла среди тех повреждений, которые подлежали ремонту. Поэтому то, что они стали друг с другом спорить, честно говоря, непонятно.
И действительно, непонятно, почему сервис так испугался предстоящего разговора со страховой? Речь в любом случае идет о царапине, не включенной в калькуляцию. Ну, как-нибудь страховщикам объяснили бы это. К устраненным по страховому договору неполадкам претензий у клиента нет.
Вообще же, похожих ситуаций достаточно много, когда сервисы не хотят по каким-то причинам отдавать автомобили. Их хозяева свои проблемы выносят на обсуждение на профильных форумах. Вот один из примеров: "Отдал в сервис машину. Половину работы оплатил. Сделали работу некачественно и ещё добавили сумму к первоначальной стоимости. Отказался оплачивать некачественные работы. Не отдают машину, требуя оплатить всё. Приехала полиция, но машину сервис не отдал. Написали друг на друга заявления".
Кстати, о полиции. Её в конфликтных ситуациях вызывать в любом случае надо, настаивает автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: В данной ситуации, я предполагаю, что если он вызовет сотрудников полиции, то можно здесь усматривать уголовный или административный составы по самоуправству. Так как ничье имущество без законных оснований не может удерживаться кем-либо. Они, скорее всего, откажут в возбуждении уголовного дела, но, во-первых, будет проведена проверка по факту незаконного удержания имущества. Может, это сразу отрезвит собственников этого автосервиса. Второй момент: в рамках гражданского дела, если ему предложат обратиться в суд, это будет доказательством того факта, что автомобиль незаконно удерживался.
Есть и второй вариант. Для начала – оформить претензии. И если не отдают без оплаты – заплатить. Далее через независимую экспертизу доказать, что ремонт – некачественный, потом написать сервису досудебку. Он на неё, прогнозируют эксперты, наверняка не ответит. Тогда со всеми документами – в суд. В заявлении прописать требование взыскания за некачественный ремонт и экспертизу. Можно, кстати, еще и тысяч 10 морального вреда попросить.
Оригинал и аудио материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2160498/