Громкий двигатель и шины "не по размеру" могут стать причиной прекращения регистрации автомобиля. ГИБДД всё чаще наказывает не только за крупные переделки, но и за малые, на которые раньше не обращала внимания. А суды в ходе последующих споров встают на сторону дорожной полиции. Какие переделки теперь могут посчитать за внесение изменений в конструкцию, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
"Левое" газобаллонное оборудование, кустарные фаркопы, багажники и лебедки: когда-то только эти переделки привлекали внимание дорожной полиции, результатом чего становилось прекращение регистрации. Теперь ГИБДД подходит к этому вопросу куда более скрупулезно. Во-первых, инспекторы уже несколько лет наказывают за излишнюю тонировку и шторки. Но теперь в арсенале дорожных полицейских добавились новые опции. Так, например, один автомобилист установил на свою Toyota всего лишь низкопрофильные шины и прямоточный выхлоп двигателя. На такой пафосной конфигурации, модной в 90-х, проездил недолго – был остановлен ГАИ и лишен регистрации по причине несогласованных изменений в конструкции. Недовольный автовладелец начал судиться. "Как так-то? – считал он. – Это же мелочь, никак не влияющая на безопасность". Прошел разные судебные инстанции, но итоговая апелляция встала на сторону ГИБДД. Она пояснила, что ездить надо на той резине, что указана в техническом описании. Решение вполне логичное, считает автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Конечно, у нас на любое транспортное средство есть техническая инструкция от завода-изготовителя. У нас в основных положениях – это приложения к Правилам дорожного движения – четко указано, что на автомобиле должны быть установлены колеса, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Если колеса иные, соответственно, это внесение изменений в конструкцию. И априори у судов, по крайней мере высших, никаких вопросов насчёт того, что это может повлиять на безопасность дорожного движения, не возникает.
Ладно шины. Но громкий звук выхлопа как может сказаться на безопасности дорожного движения? На первый взгляд, никак. Рычащий монстр бьет по ушам обывателей. Но по дороге-то ездит ровно так же, как и бесшумный электромобиль. Однако есть технический регламент Таможенного союза. И вот в нем к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, отнесено в том числе и превышение допустимого уровня шума, установленного изготовителем, что отметила апелляция. Но и с точки зрения традиционной безопасности движения не так всё просто, говорит Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Из-за этого уровня шума водитель может не услышать, допустим, сигнал автомобиля, который едет сзади и сигналит, чтобы предотвратить ДТП, что у нас предусмотрено в 19-й главе. Соответственно, не услышав этот звук, он может не отреагировать и допустить ДТП. Поэтому здесь говорить о том, что это никак не влияет, это очень спорно.
Кстати, шум сам по себе является административным правонарушением, напоминают специалисты. Без всяких прекращений регистрации. Громкий выхлоп 4- или 2-колесных болидов в ночи может потянуть за собой штраф для их владельцев до 2 000 рублей.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2632958/